Создание иллюстрации. Просто картинка?

В этой статье мы поговорим про создание иллюстрации. Рассмотрим различные виды иллюстраций, разберемся – что и для чего.

Создание иллюстрации. Просто картинка?

Иллюстрация – уникальное явление из дизайнерской индустрии. Оно включает в себя слишком много и границы его определить практически невозможно. Попробуем найти ответ на вопрос: «что есть иллюстрация?»

 

Если обратиться к иллюстрации в рамках дизайна, то можно разделить её на 2 группы:

1.Инфографика

Нацелена на показ информации. Но инфографика – понятие профессиональное другое её название - информационные графики. Они широко применяются на страницах печатных изданий, в презентациях, документах отчётности, при создании дизайна сайта. С их помощью можно отобразить статистику, числа и прочие объекты, которые нужно поставить в выигрышное положение перед обычным текстом. Инфографика может быть реализована как простыми диаграммами и линейными графиками, так и яркими изображениями. Некоторые специалисты предлагают принимать в качестве инфографики специализированные символы навигации, ярлыки и прочее.

Создание инфографики – результат синтеза визуального и целостных данных, заключенных в ней.

Немного истории инфографики

Одним из ярких и ранних образцов результативности инфографики, демонстрирующих значимость визуализации статистики можно назвать случай, произошедший в 1890 годах в Лондоне:

Город был шокирован количеством смертей по неустановленной причине. Анализ возраста, рода занятий, пола и других показателей – не дал результатов. Установка видимой корреляция – отсутствовала. Тогда советники решили распределить смерти по проживанию погибших. Взяли городскую карту, на которую были нанесены схемы улиц. Стали вставлять булавки в дома жертв. Благодаря такому решению удалось выяснить, что все погибшие жили на болотистой местности на расстоянии не более 2-х кварталов от доков. Так обнаружилась первая зацепка, которая помогла связать между собой смерти. Смерти эти, как казалось ранее были стихийны и не связаны между собой. Эта зацепка помогла выяснить, что вода, используемая на том участке (в том числе и в пищу) – оказалась загрязнена отходами, которые сбрасывались в Темзу. И если бы не решение использовать карту, создав тем самым визуальное представление информации – врятли удалось бы обозначить эту связь и выявить причину смертей граждан.

В последние годы значение инфографики только увеличивается. Объясняется это просто: не многие прочтут газету от первой страницы до последней, а прочитать журнал «от корки до корки» – задача и вовсе невыполнимая. Инфографика позволяют извлечь данные статьи, а после – сжать её, резюмировать и представить так, что для её восприятия хватит секунд, а не минут или даже часов, как требовалось бы без их использования.

Создание иллюстрации. Дизайн инфографики

Пример наглядного отображения данных. Инфографика, созданная нами для Zchain, понятна даже на незнакомом языке.

 

Можете даже провести эксперимент: когда в следующий раз вам попадётся журнал – посмотрите на страницу, содержащую график. Вам совершенно точно удастся дать четкое резюме статье, которая содержит его не прочитав и буквы из её текста. Инфографика позволяет облегчить усвоение данных, понять взаимоотношения между каждой группой представленных данных.

Издательства используют инфографики для:

  • Просеивания данных, относящихся к тексту, читать которые слишком долго;
  • Разрыва больших текстов;
  • Стимулирования читателя, пробуждение в нём интереса тексту.

Статистика и числовые показатели – вещь упрямая и четкая. Поэтому креативность и свобода действий при их визуализации – загнана в жесткие рамки. Инфографика обязана отличаться точностью. Эта точность включает в себя и масштабы, пропорции, однородность единиц измерения. А в процессе создания графиков и диаграмм, сравнивающих числовые показатели – важно быть уверенным, что иллюстрация четко отображает их соотношение.

2.Редакционная иллюстрация

Полная противоположность инфографике. Она используется не с целью точного отображения определенных данных. Иллюстрация:

  • берет за свою основу понятия, применяемые в статье для увеличения силы действия данных;
  • используется как инструмент визуализации рассказа без использования сопроводительных текстов.

Редакционная иллюстрация находит своё применение в разных областях. Иллюстраторы, трудящиеся над такой иллюстрацией наделены большими свободами. Они не вынуждены думать о неверности строгих данных.

Типология редакционных иллюстраций:

1.Техническая иллюстрация.

В современном мире, являющимся синтезом хайтека и мирского. Эта иллюстрация занимает всё большие пространства практически в каждом виде графической передачи данных. В состав такой иллюстрации входят:

  • Разнообразные схемы;
  • Всевозможные диаграммы;
  • Карты и чертежные изображения.

Создание технической иллюстрации бывает предельно простым, например, создание линии, демонстрирующей последовательность сборки предмета. А может быть запредельно сложной, например, максимально детальный чертеж, на котором изображено внутреннее устройство двигателя внутреннего сгорания.

Такая работа требует особого внимания к деталям, обширного знания в области предмета, о котором она рассказывает. А также умения преподносить в графическом виде сложные идеи. Поэтому очень часто технические иллюстраторы обладают определенной научной или технологической подготовкой.

2. Книжные обложки.

Спорный вопрос из индустрии дизайна. Долгие годы специалисты графического дизайна не могут сойтись во мнении: что есть обложка? Некоторые – обычные фотографии, другие – исключительно произведения искусства, третьи – результат взаимодействия рисунка/фотографии и компьютерной обработки, четвертые – результат труда дизайнера, создавшего обложку только с использованием компьютерной техники. Мы же классифицируем обложку в качестве разновидности редакционной иллюстраций. Ведь несмотря на большое разнообразие форм и способов исполнения – они играют одну и туже роль. Роль иллюстрации концепции текста.

Любая книга нуждается в обложке, которая может рассказать о её содержании.

Исключительно от издания зависит стиль иллюстрации. В зависимости от рода публикуемой книги они могут выставлять определенные требования к её обложке. Некоторые стоят горой за реализм, другим – по душе импрессионизм. Одни – используют фото, другие – считают это кощунством. И любое издательство обладает рядом строгих норм, соблюдая которые и должен трудиться иллюстратор.

Чтобы тесно познакомиться с обложками – можно просто сходить в ближайший книжный. Выберите научно фантастическую книгу и вы воочию будете наблюдать пример узкоспециализированной иллюстрации. Они, как правило, представлены в виде детализированной работы художника. После – перейдите к разделу романов, и вы сможете найти реалистичное изображение человека, окруженного детализированными предметами.

Любой книге, независимо от жанра – просто необходима привлекательная книжная обложка (а как иначе покупателю приметить нужную ему книгу среди сотен подобных?). А обложка для каждого жанра имеет четкие нормы, необходимые к соблюдению при её создании.

3. Журнальные иллюстрации.

Периодическая печать использует иллюстрации с целью увеличения влияния текстов. Издатель считает, что хорошая иллюстрация обязана играть роль пригласительного билета на прочтение статьи. Кроме того, иллюстрация нацелена на передачу четкого посыла, который содержит статья. Каждый редактор имеет своё индивидуальное представления и свои предпочтения в иллюстрациях. К примеру, новостные журналы хотят горячих иллюстраций, способных передать посыл статьи. Они хотят, чтобы дизайнер создавал изображения, наполненные юмором, иронией на острые проблемы.

Журналы о моде, уходе за собой, доме здоровье, семейные журналы тоже имеют свой взгляд на то, какой должна быть иллюстрация. Одним по нраву лёгкие иллюстрации с преобладающими пастельными тонами, воздушностью. Другие – требуют красочных, иллюстраций, вызывающих бурю эмоций. Но все сходятся во мнении, что иллюстрация, рассказывающая о дизайне – должна быть светлой и нести только положительные чувства.

Мужские журналы по привычке применяют толстые линии, броские цвета. Особое значение придаётся особое значение использованным линиям, и они склонны изображать главную мысль статьи без отвлечения внимания на незначительные детали. И такие изображения не претендуют на звание высокоинтеллектуальных.

4. Календари.

Человек приобретает календарь во-первых – в качестве календаря (как бы парадоксально это не звучало) и, во-вторых, в качестве украшения. Иллюстрации, которыми обогащён календарь отражают индивидуальность человека, а могут быть представлены в виде «маленького отпуска»: палящее солнце, светящее на песчаный морской берег – становится разгрузочным, спасающим от рутины, особенно если метет метель и воет ветер. Большинство изданий такой печатной продукции схожи в поведении с представителями журнальных издательств. А от иллюстраторов требуют понятность и индивидуальности в работах.

Календарь обычно имеет двенадцать иллюстраций и важно создать единый тематический образ из всего комплекта иллюстраций к календарю. Иллюстрации к календарям могут и не иметь прямого отношения к временам года или месяцам, представителями которых они являются, однако обязаны пробуждать ассоциации.

5. Постеры.

Используются в анонсах мероприятий, как вид дизайна рекламной продукции. Это смесь слова и образа – перенесенного на изображение. Они несут не только рассказ о самом мероприятии и деталях его проведения (место, время) они создаются с целью резюмировать отношение или чувства у зрителя и подталкивают его на пробуждения желания побывать на мероприятии.

Главная миссия постеров: привлечение потенциальных зрителей и выдача информации. Постеры, направленные на продвижение, содержат простой для прочтения, информативный текст, а более подробные детали проведения мероприятия указываются внизу, чтобы это было последнее на что посмотрит человек.

Создание иллюстрации. Дизайн постера

Цветовая гамма, используемая в постерах, подчиняется определенным изменчивым правилам. Эти правила зависят от того, что сейчас модно.

Но в постерах важен не только цвет, но и стиль, используемый при их создании. Постеры, которые создаются для массового зрителя – должны быть привлекательны для людей с разными вкусами, стилистически они должны радовать глаз, и в то же время сочетаться со всевозможным интерьером и экстерьером. Будь то автобусная остановка или здание музея.

Иллюстрация стремительно развивается, расширяется. Безусловно работа иллюстратора может потребоваться в брендинге: создание логотипа и фирменного стиля, при оформлении презентаций или оформлении дизайна офиса. Иллюстраторы в Mindrepublic мастерски доказывают это от проекта к проекту.  По-большому счету жанры рождаются и умирают каждый день. Мы же решили классифицировать и систематизировать то, что постоянно вокруг нас, с чем мы сталкиваемся ежедневно. То, на что мы смотрим и даже не останавливаем себя на мысли, что это изображение – иллюстрация.

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222