Почему бренду необходимо руководство по стилю (создание брендбука)?

 

Все мы что-то пишем, так почему бы всем нам не иметь руководство по стилю для контента? Перефразирую: Почему у нас нет удобного, понятного свода правил по написанию контента? Такого, которое помогло бы поддерживать идентичность бренда. Которое было бы поддержкой и помощником для контент-редакторов, а не обескураживало бы их. Руководство, которое помогло бы контенту выделяться, а не затеряться среди всего прочего.

 

 

Насколько важно иметь руководство по фирменному стилю

Если бренд хочет издавать контент, то ему нужно знать, как его издавать и что такое быть издателем. Полезно будет обратиться к опытным СМИ: руководство по стилю есть у The Guardian, у the New York Times и у the Economist. Руководство создают не для того, чтобы не допустить возникновения ряда грамматических или пунктуационных ошибок. Это важный источник правил для писателей и редакторов. Если рассуждать более глобально, то хорошее руководство по стилю для контента является частью любой веб-стратегии. Лучше вообще не публиковать никакой контент и не показывать его человечеству, если он был создан вне всяческих правил. В этом и поможет разработка бренд стиля.

 

Потому что любой контент создается не бесцельно, он выполняет определенную функцию (или, по крайней мере, так должно быть у бренда существует хоть какая-то стратегия, однако, это тема для отдельного разговора). Контент, выдержанный в своей стилистике, поддерживает идентичность бренда, придает ему убедительности и отличает от конкурентов.
Но как контент может подчеркивать идентичность бренда и вообще выполнять свою функцию, если его создают несколько совершенно разных людей, и каждый делает это в своем стиле? Как можно ожидать доверия со стороны аудитории, если аудитория не понимает, с кем она говорит? Хорошее руководство по фирменному стилю является основой последовательного контента бренда, и неважно кем этот контент будет написан: сотрудником компании, агентством или фрилансером.

 

Создание брендбука по всем канонам

Создание хорошего руководства по стилю для веб-контента требует солидного количества времени, но оно будет потрачено не зря, если делать упор на долгосрочную стратегию. Вот несколько пунктов, которые помогут вам понять, с чего лучше начать.

 

1. Найдите пример эталонного руководства по бренд стилю (брендбук). Существующие руководства по фирменному стилю могут ответить на множество вопросов. Например, довольно часто выбирают руководство по стилю Мегафон или Yandex. Только выберите какое-то одно, иначе куча выдержек из разных руководств скорее приведут к недопониманию и путанице.

 

2. Обозначьте различия между вашим брендбуком и эталонным. Скорее всего, вам не понравится все, что содержится в эталонном руководстве, поэтому необходимо донести эту информацию до создателей контента.

 

3. Четко определите, как должен звучать ваш контент. Вы знаете, как должен звучать ваш бренд? И если да, то приведите пример. Здесь важно не просто указать, что вы хотите звучать профессионально и информативно, или с юмором, или свежо и легко, или иронично. Эти определения ничего не скажут людям. Вы должны привести конкретные примеры того, как вы хотите звучать и, желательно, того, как не хотите.

 

4. Запишите правила для веб-среды. Это очень важно. Неправильно думать, что все кто пишут или будут писать для вас контент, уже знают, как писать для веб-среды. Если вы пропишите требования к структуре, SEO и метаданным, то это поможет вам поддержать единообразие контента. Эти правила и есть часть структурированной разработки бренд стиля.

 

5. Стиль для соцсетей. Если вы публикуете свой контент не только на основном сайте, но и в соцсетях, то создание брендбука должно предусматривать правила для каждой из них. Контент для Twitter отличается от контента для Facebook, и оба они отличаются от контента для других сервисов.

 

6. Визуальный контент. Создание контента – это не только написание текстов, но и создание видеороликов, графики и прочего. Если вы регулярно выпускаете визуальный контент (сами, посредством агентства или фрилансера), то вам необходимы четкие правила его создания, чтобы гарантированно передавать посредством него идентичность бренда.

 

Эти правила должны касаться всего, начиная от размера шрифта на видеокадрах и заканчивая голосом диктора. И снова: не просто пишите свои пожелания, а заказывая Создание брендбука приводите конкретные примеры

 

Развивайте свое руководство по фирменному стилю. Создание руководства по стилю (создание брендбука компании) - это не одноразовая работа. Оно нуждается в постоянной доработке и развитии.

 

Заказать брендбук

 

Это не обязательно делать раз в месяц. В основном руководства по стилю обновляют раз в год. За год можно проанализировать, какие пункты руководства нуждаются в корректировке.

 

 

Контент на первом месте.

Цель создания брендбука компании не в том, чтобы ограничить творчество создателей контента, а чтобы предложить им структуру, с которой они смогут работать. Оно нужно для того, чтобы добиться последовательности в публикациях и гарантировать, что контент, создаваемый от имени бренда, всегда понятно и четко передает нужную информацию.

 

Если вы находитесь в процессе разработки брендбука компании или уже написали такое руководство, которое соответствует всему вышеперечисленному, позвольте вас поздравить. Это доказывает, что вы серьезно подошли к вопросу, и понимаете значение создания хорошего, последовательного контента сейчас и в будущем. А это уже хорошее начало. Если же вы хотите заказать создание брендбука компании, то обращайтесь к нам в Mindrepublic.

 

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru

Comments

comments

Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.
Text_2Фирменный стиль организации. Корпоративная идентичность и образ бренда.
Text_2Айдентика бренда. Руководство для маркетологов.
Text_2Для чего нужен гайдлайн для сайта или веб-проектов.