Типичные проблемы маркетинга.

 

Любой предприниматель заинтересован в хорошем продвижении своих продуктов или услуг. Однако не всегда стоит прибегать к избыточной и агрессивной рекламе. Тщательно продуманная и качественно воплощенная имиджевая кампания может оказаться намного эффективнее множества одинаковых рекламных объявлений. Ниже мы описали типичные проблемы маркетинга, которых вы теперь сможете благополучно избежать.

Предприниматели, стремящиеся привлечь внимание массовой аудитории и заработать новых клиентов, при этом сэкономить деньги, время и свои нервы, должны остерегаться некачественных безвкусных рекламных кампаний. Ведь чаще они могут принести больше вреда, чем пользы.

Примером могут послужить такие продукты, как: реклама Групона на Супер Кубке 2011, белая PlayStation от Sony или реклама пива MolsonCoors. Все эти маркетинговые мероприятия вызвали отрицательную реакцию у широкой аудитории, а заработанная репутация теперь всегда будет преследовать эти бренды. Это и есть типичные проблемы маркетинга. Поэтому для эффективного маркетинга нужно быть всегда корректным и внимательным в своей рекламе к аудитории, чтобы не обидеть своего покупателя и не поставить себя в неловкое положение. Иначе такая реклама сможет понизить уровень лояльности клиентов и негативно повлиять на ваши продажи.

 

Типичные проблемы маркетинга.

 

1. Ложные обещания негативно влияют на привлекательность бренда.
Такие компании как AllstateInsurance, AvisCarRental и RadioShack встали на путь неизбежного провала, используя заманчивые слоганы и призывы, но предоставляя своим клиентам несоответствующие обещаниям услуги.
В то время пока Allstate обещает: «Вы в хороших руках с Allstate» (You're in good hands with Allstate), их клиенты в этом совсем не уверены. На сайте ConsumerAffairs (публикует оценки удовлетворенности потребителей той или иной компанией) данная страховая компания имеет оценку 1.1 балл из 5 возможных. Слоган компании Avis «Мы стараемся сильнее» (Wetryharder) тоже далек от истины. Кампания имеет оценку 1.2 из 5. До 2014 года компания RadioShack имела слоган «У вас есть вопросы… У нас есть ответы» (You've got questions ... We've got answers.). К сожалению, эти обещания смогли удовлетворить потребителей лишь на 1,4 балл из 5.
Возможно, хорошего остроумного слогана и достаточно, чтобы привлечь новых клиентов в ваш магазин или на ваш сайт, но соответствовать данным в рекламе обещаниям и дать клиенту именно то, что ему нужно, намного важнее. Если клиент не найдет у вас то, что вы ему обещали, все труды пойдут крахом. Поэтому давайте только такие обещания, которые вы способны выполнить, чтобы эффективно управлять потребительскими ожиданиями и лояльностью.

 

2. Использование неточных сведений обеспечивает нулевой показатель окупаемости (ROI) для потенциально прибыльных кампаний.
Компании просто не могут позволить себе работать с недостоверной информацией. Недавние исследования «Experian Data Quality» показали, что неточные сведения, содержащиеся в рекламе, снижают рейтинг 88% компаний, из-за чего они теряют до 12% прибыли.
Часто перед выпуском рекламы ее тестируют на фокус-группах целевой аудитории. Результатом исследования становятся данные, по которым можно судить, насколько высок показатель окупаемости, или же он отсутствует вовсе. Опираясь на эти данные, маркетологи могут изменить рекламную кампанию, чтобы повысить коэффициент потенциальной окупаемости продукта. Те же, кто пренебрегает таким тестированием, рискуют выбросить огромные деньги на ветер и не добиться желаемых результатов.

 

3. Несоответствие ожиданиям и противоречия запутывают клиента.
В мире, где технологии позволяют нам улучшить отношения и контакт с клиентом, многие компании продолжают игнорировать эти возможности. Реклама, которая рассылается по почте, содержит ссылки на продукты, уже давно не доступные для продажи. Другие ссылки на вашем сайте ведут покупателя на несуществующие страницы. Куда-то пропал купон за покупку, который должен автоматически прилагаться к чеку на кассе. Маркетологам необходимо регулярно проверять актуальность всевозможной информации, связанной с их продукцией, чтобы немедля исправить ошибки и неточности, которые могут смутить покупателя и отрицательно сказаться на совершении покупок.

 

4. Агрессивные почтовые рассылки снижают эффект от результата. 
Среднему бизнесу электронный маркетинг возвращает 246% от инвестиций. Тем не менее, некоторые маркетологи забывают о важности правильного сегментирования аудитории. Если вы сделаете рассылку по всему списку получателей без разбора, то велика вероятность, что ваше письмо будет отмечено как спам.
Конечно, неудобства людей из списка для рассылки беспокоят вас в последнюю очередь. Но если вы будете регулярно получать жалобы от абонентов, которые отметили ваше письмо как спам, ваш провайдер услуг электронной почты может временно отключить ваш аккаунт или полностью удалить. По данным компании Monitor, допустимый процент жалоб по электронной почте, согласно промышленным стандартам, должен быть меньше чем 0,02%. Если он выше, то стоит пересмотреть свои действия относительно электронных рассылок.

 

5. Маркетологи слепы, когда работают в изоляции.
Порой маркетологи разрабатывают рекламные кампании, отгородившись от всех остальных и опираясь лишь на свои знания и опыт, вместо того, чтобы объединиться со своими коллегами для достижения более эффективного результата и повышения клиентской лояльности. Здесь снова начинаются проблемы маркетинга.

Маркетологам необходимо обращаться к своим коллегам за помощью по финансам, продажам, обслуживанию клиентов и производству для успешной работы и создания наилучшего рекламного продукта.
Работая в одиночку, невозможно уследить сразу за множеством вещей, например, что в продукте покупателям нравится или не нравится, насколько он популярен, как его производят, какие успехи в продажах на данный момент, какие тренды в графическом дизайне сейчас актуальны и т.д.

 

6. Маркетинг для компьютерных пользователей пренебрегает еще большей растущей аудиторией.
Многие рекламные творения созданы и оптимизированы для аудитории, пользующейся компьютерами. Но что многие маркетологи забывают? Они вкладывают деньги в оптимизацию своих компаний для компьютеров, не думая об удобстве их использования на мобильных устройствах.
Даже в России потребители теперь больше времени проводят в своих мобильных девайсах, чем за компьютером дома или в офисе. Будущее маркетинга за мобильными устройствами и адаптивным веб-дизайном! Аудитория уже давно переключила свое внимание на меньшие экраны с молниеносным интернет-соединением.

 

Ежегодно маркетологи тратят миллионы на оптимизацию рекламных продуктов и сервисов под компьютерное использование, а те, в итоге, оказываются более востребованы мобильной аудиторией. Поэтому вместо того, чтобы тратить миллионы на разработку компьютерной оптимизации, компаниям, в первую очередь, следует подумать об удобстве пользователей мобильных устройств.

 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Comments

comments

Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Студия инфографики: почему все больше компаний выбирают инфографику.
Text_2Фирменный стиль организации. Корпоративная идентичность и образ бренда.
Text_2Айдентика бренда. Руководство для маркетологов.