Паспорт стандартов. Руководство по стилю часть 2

Продолжение статьи про правила создания фирменного стиля и паспорт стандартов. Начало статьи.

Итак. третье правило при создании логотипа компании:

Однозначность.

Нельзя допускать того, чтобы логотип воспринимался двух-,трех-, десяти-смысленно. Только один смысл, направленный на одну компанию и один продукт.

Эстетичность и эмоциональность.

Логотип должен пробуждать только положительные эмоции, привлекать. Для достижения этой цели часто используют геометрические фигуры, в которые заключают логотип. С одной стороны это придаёт ему чувство завершенности, притягательности. Но с другой стороны это же может нагнать тоску на потребителя. Так, заключив в тривиальный круг или квадрат свой логотип можно сделать из него достаточно скучное и серое зрелище. Если уж жизненно необходимо чтобы были эти фигуры – тогда их наполнение должно быть особенно ярким и притягательным. Идеальной же фигурой для решения вопроса завершенности логотипа может послужить эллипс.

Масштабируемость и универсальность.

Он может быть помещен во всевозможные форматы, воспроизводится на различных носителях. Поэтому нужно брать во внимание, что читаемость его на визитке может полностью пропасть, а при печати аляпистого логотипа на ч/б принтере это изображение вовсе может превратиться в черную кляксу. Так же и с увеличением разрешения что-то может пойти не так. Поэтому прежде чем принимать тот или иной логотип в последней инстанции – изготовьте его на разных форматах, воспроизведите на разных носителях и с помощью цветной и ч/б печати. Конечно, универсальности символа может послужить первое правило – простота.

Броскость (эффектность).

Он обязательно должен всплывать в памяти потребителя всегда, когда он захочет купить продукцию из вашей ниши.

Даже с учетом всех вышеизложенных требований – никогда не доверяйте собственному мнению. Проведите тесты и получите обратную связь о восприятии товарного знака потребителями из вашей целевой аудитории.

Паспорт стандартов (логобук / гайдлайн).

Изготовление паспорта стандартов (логобук или гайдлайн) – заключительный этап в разработке логотипа. Логобук представляет собой инструкции по грамотному применению логотипа на всевозможных носителях. Это важный документ, необходимый для запуска рекламы, так как с его помощью можно точно и не искажая суть использовать элементы символики.

Грубых рамок и требований к содержанию и структуре логобука не существует, а его наполнение может изменяться от вида деятельности фирмы, рекламных задач. В большинстве же своём в него, так или иначе, попадает такая информация, как: тона, пропорции размеров и цветов, все шрифты, а также специфика оформления различной медийной и печатной продукции, деловой документации.


Кстати, наше агентство предлагает новый вид паспорта стандартов для оформления презентационных материалов – гайдлайн по презентациям. Это пошаговое руководство по созданию презентаций вашей продукции, услуг или компании. Вы сможете составлять презентации самостоятельно и в кратчайшие сроки на уровне дизайн студии! В руководство входят созданные шаблоны, обработанные фотографии,иконки, шрифты разработанные индивидуально в вашем фирменном стиле. Вы только собираете, как конструктор. Всё очень удобно и просто!


Думаю, не стоит заострять внимание на том, что без такой инструкции, однажды зеленый квадрат в логотипе может превратиться в бирюзовый прямоугольник. Кроме того в паспорте важно указать специфику размещения логотипа (можно ли использовать разноцветный фон, подходящий и неподходящий фон) и можно ли применять инверсию цвета при его использовании.

Так же ко всему проекту прилагают подробное описание, обозначения и смыслы, заложенные в символику, описывают желаемые ассоциации, которые должны вызываться при взгляде на логотип.

Логотип это неотъемлемая часть любого взаимодействия компании с потребителем. Будь то реклама  в СМИ или упаковка, буклеты или просто объявления – везде должен присутствовать товарный знак. Ведь это своего рода «лицо» компании, при взгляде на которое у потребителя должны всплывать мысли (причём хорошие).

 

А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222