Легко ли посетителям на вашем веб сайте? Если вы заказываете редизайн сайта, обратите внимание на проработку юзабилити.

 

10 способов улучшения юзабилити сайта: эвристическая шпаргалка по редизайну сайта

 

Для большей части пользователей основным критерием удобства работы с сайтом является простота и легкость. Для оценки этой самой простоты Джейкоб Нильсен, эксперт в области юзабилити, разработал список вопросов, которые призваны помочь ответить на этот вопрос. Также называемые «эвристической оценкой», подобные списки применяются дизайнерами и экспертами в области юзабилити, чтобы узнать, легко ли посетителю пользоваться тем или иным сайтом.
Мы преобразовали оригинальный список вопросов Джейкоба в список из десяти вопросов, ответы на которые помогут оценить ваш сайт как уже готовый, так и на стадии разработки веб дизайна сайта. Итак, приступим:

 

 

1. Все ли на вашем сайте просто?

На сайте не должно быть ненужной и нерелевантной информации (той, которая не соответствует запросам и ожиданиям пользователей). Посетители должны видеть лишь тот текст и те визуальные элементы, которые должны быть. Любое дополнение только отвлекает посетителя от главной цели. Как правило именно для этой "генеральной уборки" часто и затевается редизайн сайта.

 

2. Сообщаете ли вы посетителям об изменениях в процессе работы на сайте?

Давайте знать об изменениях. Например, можно подсвечивать иконку на странице или показывать текст, сообщающий, что задача выполнена успешно.
Заказать редизайн сайта

3. Понимают ли вас посетители?

Используйте слова, фразы и идеи, которые знакомы вашей целевой аудитории. Избегайте узкоспециализированного жаргона: немногие его понимают. Очень важно не переоценить посетителей: вполне вероятно далеко не все они смогут понять сложные формулировки и термины.

 

 

4. Последователен ли ваш сайт?

По возможности следуйте установленным правилам и не заставляйте посетителей удивляться, почему разные заголовки на вашем сайте обозначают одну и ту же вещь.

 

 

 

5. Вы не заставляете посетителей вспоминать что-то?

Сделайте навигацию по сайту очевидной, чтобы посетителям не приходилось каждый раз вспоминать определенную последовательность действий. Большинство людей слишком заняты, рассеяны и на так сильно заинтересованы в вашем сайте, как вам бы этого хотелось. Не заставляйте их думать. В этом вам поможет качественная проработка структуры сайта. Именно с четкой и понятной структуры начинается редизайн сайта.

 

 

6. Обеспечили ли вы свободное передвижение по сайту или это стоит предусмотреть в редизайне?

Легко ли найти что-то на вашем сайте? Если посетитель ошибется, убедитесь, что он легко сможет вернуться к исходной точке, начать заново и продолжить работу другим путем.

 

 

7. Помогаете ли вы посетителям совершать действия без ошибок?

Продуманный дизайн должен предотвращать возникновение проблем, направляя посетителя к успешному завершению действия, мгновенно обнаруживая ошибки и избегая чрезмерно сложных операций.

 

 

8. Помогаете ли вы посетителям исправлять допущенные ошибки?

Люди склонны совершать ошибки, и если это произошло, то постарайтесь максимально просто объяснить им, что пошло не так и как они могут успешно завершить выбранное действие.

 

9. Работает ли помощь на сайте?

В идеале, чтобы посетитель мог успешно пользоваться сайтом, ему не должно требоваться какой-то специальной документации или учебника. Но иногда необходимо предоставить помощь или клиентскую поддержку. Сделайте так, чтобы эти ресурсы можно было легко найти и прочитать. Сфокусируйтесь на разъяснении тех действий, которые посетители наиболее часто совершают.

 

10. Ваш сайт идет в ногу с посетителями или вам требуется редизайн сайта?

Ваш сайт должен быть удобен и прост для новых посетителей, но в то же самое время улучшайте его и для постоянных пользователей. В идеале делать это незаметно для вновь пришедших. Прислушивайтесь к пользователям и вносите изменения в работу сайта, чтобы любые действия на сайте производились максимально естественно.

 

Соблюдение вышеуказанных советов поможет посетителям легко и с удовольствием пользоваться вашим сайтом. Счастливый посетитель проведет на сайте больше времени, а это в свою очередь поможет вашем у бизнесу добиться успеха.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru

Comments

comments

Text_2Разработка веб сайтов. 8 фактов о том, что меньше значит больше
Text_2Разработка юзабилити сайта. 5 юзабилити-правил
Text_2Доработка сайта. Изображения продукта: 10 шагов по улучшению юзабилити коммерческих сайтов
Text_2Переделка сайта. 10 шагов по улучшению юзабилити.