Разработка корпоративного стиля это, пожалуй, основа основ успешного продвижения бренда. Мы в Mindrepublic знаем в этом толк. В этой статье мы предлагаем алгоритм успешной разработки корпоративного стиля.

 

Разработка корпоративного стиля. 8 шагов.

 

Мы не будем рассказывать вам о том, как создать хороший логотип – это предоставьте нам. Интереснее сфокусироваться на самом процессе разработки корпоративного стиля. В дизайне логотипа и других элементов брендинга работа начинается задолго до первых эскизов и продолжается еще много времени после того, как нарисован последний пиксель.

 

 

С чего начинается разработка корпоративного стиля: 8 шагов к успешному дизайну

 

Наша работа требует намного больше, чем генерирование креативных идей и применение технических способностей – мы должны быть маркетологами, стратегами, психологами, продавцами, шоуменами и руководителями всего проекта одновременно. Это тяжеловато, но не менее заманчиво и интересно!
Задача этой статьи, которая будет интересна как дизайнерам, так и не очень, – пролить свет на процесс создания логотипа и поделиться некоторыми секретами брендинга и ребрендинга.

 

 

“Кстати, нам еще нужен логотип”
Та-дам! Обществу вот-вот явится новый продукт или услуга, нужна лишь порция хорошего креатива. Вы просите клиента ознакомить вас с их брендом, фирменным стилем и понимаете, что логотипа-то еще и нет. А они и словом не обмолвились, что хотят заказать фирменный стиль. Как правило, заказчики не будут разделять один проект между несколькими дизайнерами или агентствами. Тем не менее, в создании логотипа присутствуют отдельные нюансы. И результат зависит не только от того, насколько элегантным и наполненным смыслом получится логотип, но и от того, как протекает рабочий процесс.

 

 

1. Расскажите о своем рабочем процессе

Разработка корпоративного стиля компании. (1)

Разработка корпоративного стиля компании. Пример рабочего процесса.

 

 

Будь вашим заказчиком один человек или целое агентство, они нанимают не только вас, но и ваш производственный процесс.

 

Этот процесс позволяет вам делать свою работу хорошо. Это основа, которая развивается в течение вашей карьеры и дополняется с каждым новым проектом.
Вы должны сделать все возможное, чтобы клиент смог понять и довериться этому процессу. Представьте его, допустим, в виде инфографики на самой первой встрече и объясните, почему так важно ему следовать от заполнения брифа до создания гайдлайна (или логобука). Сразу установите количество вариантов логотипов, сколько раз можно вносить ряд корректировок и изменений, а также все, что касается оплаты и сроков исполнения.

 

 

2. Предложите клиенту креативный бриф

 

Задавайте много вопросов. Не бойтесь спрашивать даже о том, что, как может показаться, не по теме. Все может иметь решающее значение для создания айдентики, которая будет отражать лицо бренда и задействовать эмоции его целевой аудитории.

 

Разработка корпоративного стиля компании. (2)

 

ЧТО СПРАШИВАТЬ О БРЕНДЕ?
1. Кто вы?
2. Чем вы занимаетесь и почему?
3. Что вы обещаете своим клиентам?
4. В чем ваша уникальность, ваши преимущества?
5. Расскажите об истории своего бренда?
6. Как видите свое будущее?
7. Кто ваши конкуренты?
8. Кто вас любит и мог бы полюбить и почему?
9. Можете ли вы повлиять на образ жизни своих клиентов и как?
10. Какие эмоции вы хотите пробудить в своих клиентах?

 

 

На некоторые вопросы сложно ответить прямо сразу. Предложите клиенту прислать вам ответы, когда они будут готовы, но дайте им четкое понимание того, что эти ответы – часть творческого брифа, без которого нельзя начинать работу над логотипом.

 

 

Можно пойти дальше и немного поиграть. Например, создайте колоду карт с изображениями характерных качеств бренда. На каждой стороне карт разместите прилагательные типа молодой/пожилой, спокойный/бурный, серьезный/игривый и т.д. Это поможет определить те основные чувства, которые будут составлять эмоциональный облик бренда и которые клиенты должны безошибочно воспринимать.

 

 

3. Как иметь дело с чересчур творческими клиентами?
Вам знакомо то чувство, когда вы делаете свою работу, а рядом сидит дотошный клиент? Такое может случаться неоднократно. Если, скажем, лет за пять вашего дизайнерского опыта это случилось два-три раза, вы счастливый человек. Так что еще одно правило творческого процесса звучит так: сделайте все возможное для того, чтобы узнать своего клиента как можно лучше. Удостоверьтесь в том, что поняли друг друга правильно. В таком случае, клиенту не придется беспокоиться о том, чтобы контролировать вашу работу. И тогда все замечания и корректировки вообще можно делать удаленно.

 

Что делать в такой ситуации, когда креативный заказчик начинает активно предлагать свои идеи на первой же встрече или заполняя бриф? Многие дизайнеры сразу закатывают глаза (мы стараемся себя сдерживать). Но если подумать, такое сотрудничество может пойти на пользу. Это не значит, что вы должны претворить в жизнь все идеи, которые нафантазировал клиент. Но это весьма ценный ресурс. Это говорит о том, что им действительно небезразличен результат, и что им нужна ваша помощь.

 

 

Поэтому уважайте идеи своих клиентов. Внимательно их выслушивайте. Спрашивайте, почему это может стать хорошим решением, даже если вы изначально не согласны. Вы должны заверить своего клиента, что примите к сведению все его мысли и поработаете над ними.

 

Это нормально, если заказчик не будет полностью согласен с тем брендинговым решением, которые вы ему предложите. Что делать в такой ситуации?
• Используйте идею клиента как набор ключевых слов и попытайтесь выполнить их редизайн.
• Даже если вы понимаете, что наброски клиента не соответствуют целям бренда и не станут привлекательными для ЦА, включите предложенные вам логотипы в свою первую презентацию и объясните клиенту, почему его концепция не сработает для его же бизнеса. «Мне нравится ваша идея, но…»

 

 

Подготовьте ясные и сильные аргументы.
Будьте очень аккуратны с теми клиентами, которые уже создали наброски идей сами или с другими дизайнерами, и теперь хотят, чтобы вы довели их до ума, сделав логотип. Решите для себя: вы профессионал, который предлагает дизайнерские решения, или ремесленник с навыками редактуры в Фотошопе? Если первый вариант, то с вашей стороны будет честно предложить клиенту нанять дизайнера-студента, который сможет все оцифровать, что-то пригладить и который обойдется в гораздо меньшую сумму денег. Но если клиент все-таки хочет обратиться в профессиональное креативное дизайн-агентство, он должен понимать, что дизайнерский процесс будет полностью на плечах профессионалов. Конечно, вы учтете все пожелания заказчика и попробуете поработать над его эскизами. Но зная все детали проекта, вы сможете предложить другие концепции, которые могут намного лучше и эффективнее подойти этому бренду.

 

 

4. Начинайте с исследования и им же заканчивайте
Исследование – первая и главная часть любого дизайнерского процесса, особенно такого. как разработка корпоративного стиля компании.
Еще до того, как начинать думать о формах логотипа, необходимо выяснить, как обстоят дела с дизайном у конкурентов клиента.
Например, вы делаете брендинг для компании старт-апа, которая придумала новые устройства для сноубордистов. Когда они будут заполнять бриф, то упомянут только пару конкурентов. Обычно это какие-то локальные компании – в том же городе, стране или части света, все зависит от целевой аудитории и амбиций.

 

 

разработка корпоративного стиля фото
Но пары организаций не хватит для полной картины. Поэтому нужно провести исследование, которое даст вам больше информации, чем клиент.
Найдите логотипы других компаний-конкурентов по всему миру – так много, как сможете. Это ваше первое рыночное исследование.

 

 

Иногда название бренда содержит существительное, которое легко визуализировать одним-единственным образом. Поищите логотипы, которые включают похожий символ, чтобы не повторяться с уже существующими концептами. Но нет ничего полностью оригинального. Какой бы уникальной ваша идея вам не казалась, наверняка уже есть такой дизайнер, у которого родилась такая же мысль.

 

Допустим, у вас уже готовы два варианта логотипа. Обязательно пробегитесь с ключевыми словами по таким ресурсам, как Behance, Dribbble и Pinterest на предмет наличия похожих логотипов. Бывает, что в процессе разработки логотипа клиент просит делать вас какие-то изменения и ненамеренно делает ваш концепт копией уже существующего. В таком случае, предупредите его, что уже есть компании, логотипы которых будет сложно отличить от вашего.

 

 

Такое изучение обеспечит защиту обеих сторон: вас, от обвинений в недобросовестной работе, и заказчика, от проблем с регистрацией товарного знака.

 

 

5. Создайте мудборд
Мудборд («доска настроений») – это традиционный дизайнерский инструмент. Его очень удобно использовать для презентаций концепций логотипа вашему клиенту.
Во-первых, мудборд сразу наглядно передает внешний вид и ощущение от бренда. Это иллюстративный ответ на важный вопрос: «Какие эмоции и ассоциации бренд должен вызывать у потребителей?»

 

разработка корпоративного стиля Мудборд для сайта

Мудборд для сайта, на котором можно делать футбольные ставки.

 

 

Во-вторых, если все сделать грамотно, клиент будет настроен на положительный лад еще до того, как увидит варианты логотипа. Слышали о методе «Трех Да»? Мудборд может стать вашим первым Да.

 

А также такая доска настроений поможет сохранить вам время и взять весь процесс под контроль. Если мудборд одобрен клиентом, вы можете все время обращаться к нему, чтобы быть уверенным, что создание дизайна логотипа не уводит вас в сторону от правильной цели.

 

Разработка корпоративного стиля. Мудборд 2

Разработка корпоративного стиля. Пример мудборда.

 

 

6. Презентуйте дизайн как рекламное агентство
Дизайн не говорит сам за себя и не продает сам себя.
Это величайшие мифы, которые создали ленивые менеджеры больших корпораций, где дизайнерам не позволено общаться с клиентами и где между ними и вами еще несколько посредников.

 

 

Не ждите, пока клиент сам поймет вашу концепцию – возьмите инициативу на себя. Покажите, что вы сделали, и объясните, как данные дизайнерские решения помогут бизнесу вашего заказчика.

 

 

Заказать дизайн логотипа

 

 

Вот несколько подсказок, как сделать так, чтобы презентация дизайна прошла наиболее продуктивно.

 

 

ОБЕСПЕЧЬТЕ ЖИВОЙ КОНТАКТ
Лучше всего – лично, ну или по Скайпу. Почему? Потому что так вы можете контролировать беседу, свободно комментировать и немедленно отвечать на вопросы клиента. Соблюдайте порядок. Читали книгу Кармина Галло об уроках убеждения от Стива Джобса? Если нет, то рекомендуем это сделать.
Самым полезным оказалось правило трех: люди запоминают только три вещи из любого списка. Три – это магическое число убеждения. И если эти пункты обширны (как в случае с концепциями логотипа), их порядок тоже имеет значение. Первый вариант человек воспримет легче всего, потом идет последний вариант, а уже потом – второй, третий и т.д. Поэтому расскажите о самом лучшем варианте логотипа в первую очередь, о лучшем в последнюю и о не самом лучшем – во вторую.

 

ПОКАЖИТЕ ИСТОРИЮ
Вы задумывались, почему людям нравится заглядывать за кулисы? Или смотреть «фильм о фильме»? То же самое с логотипами. Расскажите клиенту не только о финальном дизайне – его они уже и так рассмотрели. Проведите его к корням вашей концепции, объясните, как и почему вы пришли к такой идее. В конце концов, вы ведь создаете не просто иконку или логотип, а творите историю бренда.

 

razrabotka-korporativnogo-stilya (7)

 

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИМЕРЫ С УМОМ
Макеты с примерами использования логотипа очень полезны, потому что практика говорит лучше, чем теория. Но для презентации клиенту и для портфолио эти примеры различаются.

 

 

Все эти визитки и смартфоны, красиво лежащие на столе и снятые под определенным углом, смотрятся очень симпатично, но это не подходит для представления вашей концепции. Вы читаете, что написано на визитке, при этом держа ее прямо в руках, а не со стола на расстоянии метра, правда же? Вы прямо смотрите на экран своего смартфона или под углом в 45 градусов? Мысль ясна. Поэтому в презентации логотипов лучше использовать прямые макеты с примерами того, как логотип будет смотреться на том или ином элементе айдентики.

 

razrabotka-korporativnogo-stilya (9)

 

 

7. Не забудьте об иконках
Недостаток буквенных логотипов в том, что их очень сложно приспособить для иконок мобильного приложения так, чтобы они были уникальными. Лучше обстоят дела с иконками сайтов (фавиконками), тех, что отображает браузер во вкладках или избранном – фавиконки не обязательно должны быть уникальными. Для мобильных иконок уникальность нужна, чтобы пользователь сразу мог распознать ваше приложение из множества других.

 

 

razrabotka-korporativnogo-stilya (10)

 

8. Думайте масштабно и наперед
Логотип – это еще не бренд.

 

 

Да, как и название, логотип – это самый главный элемент брендинга, но все-таки это один из множества важных элементов айдентики бренда. Создавая концепцию логотипа, думайте над тем, как будет выглядеть весь бренд.

 

Легко ли уловить вашу идею? Или ваш дизайн предполагает нейтральный логотип, который оставляет простор для новых идей?
Можете ли вы придать бренду настоящую индивидуальность?

 

Какие черты бренда вы выразили в логотипе, а какие нужно раскрыть в других элементах фирменного стиля?
Помните: Дизайн – это работа

 

Мы не художники. Мы не выражаем себя, создавая дизайн каких-то вещей. Мы страстно любим свое дело, но для нас дизайн – это не просто страсть. И это точно не хобби.
Это наша работа. Мы получаем деньги за то, что помогаем другим достигать целей в их бизнесе. Поэтому глубоко ответственны за то, что творим. Будьте уверенны в том, что продаете, и готовьтесь получать любые отклики.

 

Не прекращайте учиться на своих проектах и постоянно улучшайте свой рабочий процесс. Помните, что создание дизайна – это отражение вашего профессионализма, часть вашей репутации как дизайнера.

 

 

Заказать дизайн логотипа

 

Comments

comments

Text_2Логотип – отражение индивидуальности
Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Почему разработка логотипа стоит дорого?
Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.