В этой статье мы поговорим о том, почему так важны создание логотипа и разработка фирменного стиля компании.

 

Дизайн логотипа как основа фирменного стиля компании.

 

Слово «логотип» появилось недавно, в 19-ом веке, но понятие существовало еще до нашей эры. Раньше логотип представлял собой обычное клеймо: клеймили животных, различные изделия для того, чтобы их было легче опознавать. Чаще всего клеймо ставили на работы гончаров, кузнецов и других ремесленников.

 

Логотип, как и сейчас, мог быть представлен в трех видах – слово, изображение или слово + изображение. Работы отдельных мастеров считались престижными, и уже тогда некоторые умельцы подделывали их. В России одной из первых компаний, которые зарегистрировали свой товарный знак, была кондитерская фабрика «Эйнемъ», сейчас - известный «Красный октябрь».

 

Во все времена логотип считался  опознавательным знаком, символом, который олицетворял собой всю компанию. Успешные предприниматели знают, что без такой имиджевой составляющей восприятие бренда будет нарушено.Если у компании нет фирменного знака – она уже не считается по-настоящему полноценной.

 

Многие предприятия создают один товарный знак, с течением времени изменяют его, убирают/добавляют детали, иначе говоря – обновляют, потому что логотипы, так же как и сами компании, развиваются и не стоят на месте. И на паре примеров известных брендов это мы увидим.

 

Разработка фирменного стиля компании - путь к успеху

 

разработка фирменного стиля компании

Apple

 

Символ яблока Джобс придумал сам. В английском и американском языке в азбуках иллюстрацией к первой букве А всегда служило яблоко, поэтому любое первое слово, которое приходит на ум англоязычному человеку - это яблоко (у нас, например, нет похожих ассоциаций, в азбуке рисуют то арбуз, то аиста, то саму азбуку). Как известно, Джобс сказал коллегам, если они за час не придумают символ бренда, то он назовет его яблоком. Так и вышло.

 

Первый логотип Apple представлял собой не привычное яблоко, а гравюру, на которой был изображен Ньютон под деревом, с которого вот-вот упадет яблоко, и прямо на голову ученому. Такой фирменный знак не соответствовал современным реалиям, и уже спустя год Стив Джобс попросил графического дизайнера Роба Янова создать другую версию. Чтобы люди не путали яблоко с другими фруктами, Роб сделал его надкушенным.

 

Первое время яблоко было разукрашено в яркие цвета. Каких только мифов по этому поводу не было! Например, миф о том, что Apple поддерживает сексуальные меньшинства. В более похожей на правду версии Роб Янов сделал яблоко по цветам, которые отображались на маке в то время. Но компания взрослела, и с 1998-ого года логотип Apple стал однотонным черным, затем голубым, и только с 2007-ого он стал выглядеть так, как мы видим его сейчас. Такой путь к успеху проделало «Яблоко».

 

Volkswagen

По одной версии  разработка фирменного стиля компании принадлежала сотруднику Porshe. Невооруженному взгляду понятно, в какие времена он был создан. Позже нацистские очертания стали убирать и обрамлять – сначала кругом, потом квадратом. Еще позже черный цвет был заменен на синий. Но буквы v и w остались по-прежнему (Volks-Wagen в переводе означает «народный автомобиль»).

 

Canon

Компания Canon впервые годы появления называлась «Precision Optical Instruments Laboratory in Japan». Четыре года спустя появился фотоаппарат, и основатели компании назвали его Kwanon, тысячерукого буддийского бога милосердия. Тысячу рук на логотипе разместить не удалосьJ, но дизайнеры нарисовали ему столько рук, сколько позволяло изображение. Обрамляли «Квэнона» языки пламени,  и  в итоге получилась какая-то ритуальная картинка. Позже изображение убрали и оставили лишь название, а через десятилетия и название трансформировалось в Canon, также менялся шрифт.

 

Для этих крупнейших предприятий фирменный знак и разработка фирменного стиля компании имели архиважное значение. Руководители таких компаний прекрасно знали, что логотип должны узнавать и помнить.

 

 

Логотип – важнейший элемент фирменного стиля

 

 

Фирменный стиль - это отличительные особенности компании, ее самовыражение. Разработка фирменного стиля компании - это символика, фирменные шрифты, определенная цветовая гамма, и, конечно же, логотип. Узнавая знакомые цвета, слова, изображения, люди отождествляют их с брендом, и если впечатление от продукта положительное, то и знакомая деталь бренда будет вызывать положительные эмоции. Чем чаще человек замечает, к примеру, фирменный знак компании, тем «роднее» и любимей  становится компания (но чересчур частое мелькание перед глазами не усилит эффект, а наоборот, погубит).

 

Почему логотип считается  самым важным элементом фирменного стиля? Потому что он  в первую очередь отождествляется с брендом компании. Без своего товарного знака компания станет блеклой, серой, похожей на другие. Такую компанию не узнаешь из тысячи, она ничем не запомнится, ее не будет на виду.

 

Мозг человека работает так, что ему нет нужды считывать любую деталь из того, что видит человеческий глаз. Мы узнаем друзей, которых мы не видели на протяжении долгого времени, несмотря на изменения в прическе, форме лица, одежде. Узнаем новые обновленные модели автомобилей. Такая способность к распознаванию переносится и на бренды. Два основных требования к фирменному знаку – оригинальность и узнаваемость. Человек без труда распознает логотип Кока-Колы, если даже  в нем, например, будут изменены буквы, ведь останется фирменный цвет, шрифт.

 

С помощью фирменного знака происходит самая первая коммуникация человека с товаром  с брендом. Американский дизайнер  Мильтон Глэйсер дал определение логотипу как «ворота к бренду». Причем было доказано, что прежде чем человек осознает текст на товарном знаке, он считает форму и цвета, которые могут оказать воздействие на потребителя так же сильно, как и текст. Поэтому большое значение дизайнеры придают типографике. К примеру, считается, что шрифты с засечками принадлежат брендам  с элитной продукцией, а рубленые шрифты в большей степени относятся к брендам, которые работают на массовый сегмент.

 

 

Разработка фирменного стиля компании. На что еще обратить внимание.

 

Текст  фирменного знака чаще всего выражает основное направление деятельности компании, но это не обязательное требование. Есть множество предприятий, по названию которых нельзя определить, чем оно занимается, но все равно его логотип пользуется популярностью. В первую очередь, название должно быть лаконичным и доступным.

 

Цвета товарного знака оказывают воздействие на человека сильнее, чем может показаться. Каждый цвет несет в себе определенную эмоциональную заряженность. Чаще всего в логотипах используют красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Контрастность цветов привлекает, заставляет человека обратить на себя внимание.

 

Подводя итоги, можно сказать, что логотип олицетворяет  бренд. С качественно выполненным фирменным знаком предприятие будет уникально, его нельзя будет спутать с кем-то другим. По-настоящему уважающая себя компания никогда не обойдется без логотипа, без крепкой основы, фундамента фирменного стиля.

 

 

 

Comments

comments

Text_2Стоимость брендбука. Руководство по бренду и стилю.
Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Почему разработка логотипа стоит дорого?
Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.