Разработка фирменного логотипа. Важнейшие этапы

 

В сети вы можете найти огромное количество галерей в категории разработка фирменного логотипа с подборками креативных решений, множество статей, в том числе и на нашем ресурсе, и онлайн уроков, которые научат вас создавать логотипы. Все это как правило мощные наборы инструментов для дизайнеров. Но сначала вам необходимо четкое понимание, что же все-таки делает айдентику по-настоящему хорошей и какие аспекты обязательно учитываются перед началом работы с подобным инструментарием. 

 

В данной статье мы рассмотрим самый важный вопрос: что представляет собой процесс разработки эффективного логотипа (как сделать логотип); а также познакомим вас с основными принципами и самыми лучшими методиками создания первоклассной айдентики.

 

Как сделать логотип

 

Что такое айдентика (логотип)?

Сейчас мы разберемся в чем же основное предназначение логотипа. Дизайнер должен создавать айдентику мгновенно узнаваемой, располагающей к себе, вызывающей восхищение, лояльность и предполагаемое превосходство над остальными. Логотип – это одна из характеристик бренда или подразделения компании, и его форма, цвет, шрифт и изображение обычно очень отличаются от логотипов конкурентов в данной нише рынка. Основная задача фирменного логотипа - идентификация.

 

Пол Рэнд, один из ведущих мировых дизайнеров, сказал, что «логотип – это флаг, подпись, орнаментальный щит, уличная вывеска. Логотип не продает (напрямую), он идентифицирует. Фирменный знак редко рассказывает о самом бизнесе. Логотип извлекает и демонстрирует качества товара, а не наоборот. Логотип менее значим, чем товар, который он олицетворяет. Темой хорошего лого может быть практически все что угодно.»

 

Чтобы узнать больше о Поле Рэнде, прочтите книгу «Дизайн, форма и хаос».

 

Разработка фирменного логотипа. Составляющие идеального логотипа

 
Хороший логотип заметно отличается от айдентики конкурентов и полностью соответствует продукту. Он практичный, графический, простой по форме и несет определённое послание. За эффективным логотипом как правило стоит концепция: в этой концепции и заключается само послание. Айдентика бренда должна быть такой, чтобы логотип можно было распечатать в любом размере и, как правило, должна быть эффективной независимо от цвета. Отличный логотип по существу сводится к двум вещам: хорошая концепция и филигранное исполнение.

 

 

НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО ЛОГОТИПА

или как сделать логотип

При разработке логотипа обращайте внимание на то, чтобы конечный облик соответствовал потребностям клиента. Ниже мы привели типичную методику, которой следуют профессиональные разработчики, а уж они то знают как сделать крутой логотип .

 

Разработка фирменного логотипа. Процесс

Разработка фирменного логотипа. Процесс


 

1. Бриф на разработку логотипа.

Разработайте анкету или побеседуйте с клиентом, чтобы составить бриф. Во время беседы с клиентом вы можете выписывать ключевые слова, которыми клиент характеризует свой бизнес, это поможет вам в будущем создать mind map (карту мыслей), возможно она сама приведет вас к единственному идеальному решению.

 

2. Сбор информации.

Проведите исследование отрасли, истории клиента и его конкурентов. Сначала определите проблему, затем приступайте к дизайну.

 

3. Эталонные образцы. 

Проведите собственное исследование, вдохновитесь удачными решениями в создании логотипов и проанализируйте текущие направления и тренды, которые могут иметь отношение к брифу. Не следуйте трендам слепо, просто имейте их в виду: главное – это долгоиграющий логотип.

 

Эскизы и концепты.

Постройте концепцию дизайна логотипа вокруг брифа и результатов ваших исследований. Это наиболее важная часть процесса разработки логотипа. Будьте креативными и вдохновляйтесь. Как однажды написал Дэйнис Граверис: «Отрисовка эскизов не займет много времени и это отличный способ переложить мысли на бумагу. После этого всегда проще создать дизайн на компьютере. Эскизы развивают ваше воображение: когда вы это поймете, то всегда будете начинать работу с чистого листа бумаги.»

 

4. Рефлексия.

Делайте перерывы. Они помогут дозреть вашим идеям, зарядят энергией и позволят получить обратную связь. Они также дадут вам возможность посмотреть на работу свежим взглядом. После встречи с клиентом в вашей голове уже поселится одна две идеи будущего логотипа - дайте им дозреть. Чем бы вы ни занимались - процесс уже запущен, вы подсознательно будете подмечать то, что пригодится в вашем проекте.

 

5. Пересмотр и позиционирование.

Если вы подрядчик (получаете инструкции от клиента), или строите долгосрочные бизнес-отношения (например, ведете какой-то масштабный проект), пересматривайте и улучшайте айдентику, если это необходимо.

 

6. Презентация.

Самый главный совет - демонстрируйте клиенту только самые лучшие логотипы, прошедшие ваш внутренний отбор на совещании. Лучше всего для этого подходит формат PDF. Вы также можете показать айдентику в контексте общей идеи, чтобы более четко визуализировать брендовую идентичность. Качественно оформленная презентация - это единственный прямой путь к тому, чтобы клиент утвердил ваш дизайн.
 
 

«В шаблонной презентации есть эффект пустоты. Лучшая презентация разработана  конкретно под клиента: именно для этой цели, именно для конкретного человека. Представление новой идеи – это, возможно, одна из самых сложных задач для дизайнера. Это не только вопрос дизайна, это требует демонстрации целой истории. Вы должны показать, как будет жить логотип за пределами монитора, как их бренд будет выглядеть на рынке. Расскажите об этом клиенту.Презентация - это музыкальный аккомпанемент дизайна. Презентация не может скрыть нехватку идеи за гламурными фотографиями, шиком или ажиотажем. Если она бессвязная,то ее не услышат; если слишком пространная, то клиент уснет.»

(Пол Рэнд)

 
 

Доставка и поддержка.

Предоставьте готовые файлы для печати и просмотра клиенту и окажите всю необходимую поддержку. Помните про принцип: обещай меньше – делай больше. А когда закончите, выпейте рома, съешьте шоколадку, перезагрузитесь и только потом садитесь за новый проект.

 

5 принципов создания эффективного логотипа

Как говорилось ранее, хорошая айдентика отличается от остальных, соответствует продукту, является практичным, графическим, простым по форме и несет определённое послание. Чтобы убедиться, что ваш дизайн обладает всеми этими параметрами, следуйте пяти принципам, указанным ниже:

 

1. Простота
2. Запоминаемость
3. Постоянство
4. Универсальность
5. Соответствие

 

1. ПРОСТОТА

Простые решения при разработке логотипов зачастую легко узнаваемы, невероятно запоминающиеся и наиболее точно соответствуют требованиям клиента. В хороших логотипах есть что-то неожиданное и уникальное, но нет перенасыщенности. Простой и чистый логотип всегда привлечет внимание к билборду, даже если проезжать мимо него со скоростью 100 км/ч, к упаковке на переполненных полках магазина или к любому рекламному носителю, используемому для рекламы, маркетинга или промоушена. Помните, что в основе невероятно эффективного международного бренда крупнейшего производителя обуви в мире лежит очень простая графическая «галочка».
Джефф Фишер

 

2. ЗАПОМИНАЕМОСТЬ

Рядом с принципом простоты рука об руку идет принцип запоминаемости. Дизайн эффектного (и эффективного) логотипа должен запоминаться, этого можно добиться простотой и соответствием предназначению. Многие удивятся, узнав, что тематика в разработке айдентики не так уж и важна, и даже соответствие содержанию не всегда играет существенную роль. Это не означает, что соответствия быть не должно. Это означает, что гармоничное сочетание символа и того, что он обозначает, зачастую недостижимо, и, при определенных условиях, нежелательно для логотипа. Для качественной айдентики обязательны три параметра: логотип должен отличаться от других, быть запоминающимися и понятным.
Пол Рэнд

 

3. ПОСТОЯНСТВО

Качественный фирменный знак должен быть вневременным. Пройдет ли ваша айдентика проверку временем? Оставьте тренды миру моды. Тренды не постоянны и не всегда уместны. Тренд хорош, когда речь идет о новой блузке или кедах. Но там, где речь идет об идентичности бренда, долгосрочность – ключ к успеху. Не следуйте за толпой. Идите своим путем.
Дэвид Эйри

 

4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Эффективный лого хорошо выглядит на разнообразных носителях и в мобильных приложениях. Поэтому, логотипы должны быть созданы в кривых (в векторном формате), чтобы их можно было легко сжать до любого размера. О масштабировании логотипов читайте нашу статью "Создание логотипа для адаптивных сайтов".

 

Спросите себя, работает ли разработанный вами лого после печати...

• В одном цвете?
• Инвертированными цветами (например, светлый логотип на темном фоне)?
• Что если он будет размером с почтовую марку?
• Что если он будет размером с билборд?

 

Начать разрабатывать универсальный логотип мы рекомендуем с черно-белой гаммы. Это позволит сосредоточиться не на цвете, который по своей природе субъективен, а на концепции логотипа, его истории и форме. Также принимайте в расчет затраты на печать: чем больше цвета, тем более дорогостоящим логотип окажется для компании в долгосрочной перспективе.

 

Мне нравится работать сначала с черно-белой картинкой, чтобы убедиться, что логотип будет хорошо смотреться в своем самом простом виде. Цвет как правило субъективен и очень эмоционален. Он может отвлечь клиента да и вас от дизайна: скажем, если вы видите логотип в красном цвете, то, скорее всего, вам в глаза бросится именно цвет, а не композиция дизайнерских элементов. Я даже не представляю клиентам всевозможные цветовые варианты до тех пор, пока они не утвердят логотип в черно-белом исполнении.

Патрик Уинфилд

 

 

Познакомьтесь с процессом печати (мы подготовим в ближайшее время статью и на эту тему), чтобы не недооценить проблемы печати. Узнайте разницу между цветовыми системами CMYK, Pantone и RGB.

 

5. СООТВЕТСТВИЕ

Айдентика должна соответствовать своей ЦА (Целевой аудитории). Например, детский шрифт и сочетание ярких цветов подойдут для магазина детских товаров, а не для серьезной солидной компании. Логотип не обязан буквально рассказывать, чем занимается организация. Логотипы кафе и ресторанов не обязаны изображать еду, логотипы дантистов не обязаны изображать зубы, логотипы мебельных магазинов не обязаны изображать мебель. Подходящее изображение не означает, что нельзя придумать ничего лучше. На айдентике Mercedes нет изображения машины. На лого Virgin Atlantic нет самолета. И фирменный знак Apple – это не компьютер. И т.д.
Дэвид Эйри

 

Должен ли логотип не требовать дополнительных объяснений? Только при ассоциации с продуктом, услугой, отраслью или корпорацией логотип несет в себе реальный смысл. Он словно экстракт качеств товара, которые символизирует. Логотип второсортной компании , в итоге, будет восприниматься как второсортный. Безрассудно думать, что логотип сам по себе сработает мгновенно, до того, как аудиторию подведут к определенному отношению к продукту.
Пол Рэнд

 

 

Сколько стоит разработка логотипа?

По моему опыту, это самый часто задаваемый вопрос. Сколько стоит логотип? На него крайне нелегко ответить, так как у каждого заказчика и у каждой компании свои потребности. Лучший подход – это регулировать стоимость для каждого клиента. Начиная процесс создания логотипа следует учитывать ряд таких факторов, как: количество концепций, которые следует представить, сколько проверок потребуется пройти, сколько может потребоваться исследований, каков размер компании-заказчика и так далее.

 

 

У КОГО ЗАКАЗАТЬ СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО ЛОГОТИПА?

При выборе разработчика, обратите внимание на следующие моменты:

 

• Опыт и достижения
Есть ли у них проверенный послужной список? Насколько эта компания опытна в данной области?

 

• Рекомендации
Есть ли у них положительные рекомендации от предыдущих клиентов? Проверьте их подлинность. Короткого письма по электронной почте будет достаточно.

 

• Процесс создания фирменного логотипа
Следуют ли они основным этапам создания логотипа?

 

• Награды и публикации
Есть ли у них награды за работу? Опубликованы ли их работы в книгах или журналах? Насколько они известны в вашей отрасли?

 

• Сильное портфолио
Насколько мощное у них портфолио? Создали ли они больше сотни посредственных логотипов или сделали 10-30 превосходных? Каково соотношение реальных логотипов к поддельным (бывает и такое)?

 

• Временные рамки
Сколько времени у них займет создание вашего логотипа? Разработка обычного логотипа занимает от 4 до 15 дней, но на некоторые могут уйти месяцы. Подумайте, как долго вы будете использовать логотип: захотите ли вы, чтобы его разработали (без всяких исследований) менее чем за сутки?

 

• Цена на логотип
Стоимость услуги обычно дает представление о результате. В большинстве случаев, вы получаете то, за что платите… но цена это не единственный показатель. В России, в среднем приличный логотип стоит от 10 000 руб до 40 000 рублей.

 

• Принадлежность к сообществам
Принадлежат ли они какой-либо дизайнерской ассоциации или изданию? Это хороший показатель преданности они своему делу, хотя и не самый главный.

 

• Профессионализм и коммуникации
Как они себя преподносят? Быстро ли отвечают на письма? Как они общаются? Работают ли по контракту (чтобы защитить себя и вас)?

 

• Задаваемые вопросы
Как много вопросов дизайнер задает о вашем бизнесе? Вопросы должны вращаться вокруг истории вашей компании, целевого рынка, целей и т.д.


Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru

Comments

comments

Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.
Text_2Фирменный стиль организации. Корпоративная идентичность и образ бренда.
Text_2Айдентика бренда. Руководство для маркетологов.
Text_2Для чего нужен гайдлайн для сайта или веб-проектов.