Иллюзия без обмана: как разработать дизайн упаковки и спасти мир

 

На что покупатель в первую очередь обращает внимание при выборе, скажем, шоколадного печенья? На его вкус, цену, состав – то есть, качество, скажете вы. Однако загвоздка в том, что об одном из самых главных факторов нашего выбора – качестве – мы судим, как правило, субъективно и далеко не всегда оказываемся правы. Дорогое не всегда значит лучшее, и наоборот. Поэтому создать высококачественный продукт еще недостаточно – о его качестве потребитель пока не догадывается. Необходимо создать образ его превосходства над другими товарами. Этот образ воплощается ни в чем ином, как в дизайне упаковки. Итак, именно воспринимаемое, иллюзорное качество продукта в первую очередь определяет успех бренда. А успех этот нередко зависит от шатких суждений потребителей, которые основываются на эмпирическом опыте и обрывках информации, рекламы, «сарафане» и т.д. Потребитель испытывает дискомфорт, если качество товаров и услуг одинаковое, и чтобы в такой ситуации не растеряться, он готов поверить в легенду. Задача дизайнера – сделать все возможное, чтобы такой ключевой для потребителей признак качества, как дизайн упаковки, работал на эту легенду.
Так как же грамотно решить эту задачу и разработать дизайн упаковки? Мы расскажем вам о том, как перестать волноваться и не допустить ни одной ошибки.

 

 

Holy Design Brief Как разработать дизайн упаковки. Грамотный брифингHoly brief
Вы встретились с клиентом, обсудили за чашкой чая все нюансы, внимательно выслушали каждое предпочтение – и полюбовно разошлись. В следующий раз вы заглянете в бриф, когда захотите уточнить размер своего гонорара или точное название бренда заказчика. Не надо так. Понятно, что творческая натура зачастую стремится вырваться за предложенные клиентом рамки и пренебречь ограничениями – ведь так часто они кажутся скучными, незначительными и банальными. Авось клиент обо всем этом и не вспомнит, когда увидит чудо дизайнерского креатива.

 

К сожалению, такой вариант случается крайне редко. Клиент, как большой брат, будет следить за каждым вашим шагом. А если недоследит, то проблемы будут не у него. Проблемы будут у вас, когда окажется, что вся разработка дизайна упаковки товара коту под хвост и нужно начинать с нуля. Не спасет даже самая гениальная из всех когда-либо посещавших вас идей, поскольку эту идею не разделяет клиент. Но что самое важное – вы потеряете его доверие, а это грозит опасными последствиями не только для ваших дальнейших взаимоотношений, но и для всего бизнеса в целом. Не дайте разочароваться в себе как в профессионале. Почаще заглядывайте в бриф.

 

 

BIG FAIL Как разработать дизайн упаковки.Не вынесла душа Дизайнера
Окей, все навязанные мелочи в брифе нужно соблюсти. Как только приходит это осознание, многие дизайнеры начинают впадать в депрессию с первой же минуты работы и тем самым сразу обрекают проект на провал. Золотое правило здесь действует как нельзя лучше – сделайте идею заказчика своей на самом деле. Докажите, что вы по-настоящему творческий человек, внимательно вглядитесь в те ограничения, которыми одарил вас клиент, и вы поймете, что это вовсе не ограничения, а возможности для собственной реализации – достаточно лишь проявить свою креативность и изворотливость дизайнерской мысли. Вообще-то, в этом и заключается ваша работа.

 

 


Хэнд-мейд

Неимоверно вдохновившись пожеланиями клиента, вы сразу ощутили мощный поток творческого сознания, вам в голову прилетела масса идей, красок и узоров. Нужно срочно выплеснуть это на… экран компьютера?

Не станем спорить, что современные технологии подарили миру безумное количество совершенных инструментов, облегчающих, казалось бы, наш творческий процесс. С цифрой умерла душа пленки, о которой горюют фотографы и кинорежиссеры старой школы. Почти всю жизнь пленка была для них единственным инструментом, чтобы выразить свое авторское видение мира, его красоты и деталей. Для вас лучшим и доступным инструментом выражения идеи была и остается бумага. Как никак, разработка дизайна упаковки – процесс естественный в том плане, что в результате вы участвуете в создании продукта из реальных, природных, живых текстур, и пользоваться им будут не виртуально, а тактильно. И пусть первые эскизы тоже будут нацарапанными карандашом, пускай сырыми и непричесанными, с минимумом детализации, но предвкушающими свое гениальное развитие.

 


public opinion Как разработать дизайн упаковки. Запрещать запрещается

Кто сказал, что разработка упаковки товара никогда не должна идти вразрез каким-то нормам и стандартам, установленным для категории этой продукции? Например, если перед дизайнером стоит задача разработать дизайн упаковки ягодного морса, то, согласно «норме», от него ждут крупного плана брусничной ветки. На самом деле, никто не запрещает вам быть предсказуемыми и скучными. Но ничто не мешает вам бросить вызов стереотипам и вырваться за жанровые рамки продуктового дизайна (не спросив об этом своего клиента)! В любом случае, попробовав взглянуть на задачу с разных ракурсов, вы можете обнаружить неожиданное, удивительное и подходящее всем решение.

 

 

Хотите разработать дизайн упаковки?

 


Мир бездонных трендов

Не можем не упомянуть о наших любимых трендах, с которыми сталкивается не только веб-дизайн (вот целая статья об этом), но и разработка дизайна упаковки. В погоне за актуальностью многие производители и продуктовые дизайнеры поддаются волне привлекательного полигонального дизайна или модного эко-стиля, делая акцент на крафтовых текстурах, хэнд-леттеринге и натуральных цветах. Возможно, имеет смысл сегодня пойти наперекор этим тенденциям и сделать что-то своеобразное, яркое, кислотное. Чтобы потребители не захлебнулись в этом бесконечно меняющемся море трендов, а вы остались на плаву, следует понимать, что вечно актуального дизайна не существует, зато интересные идеи будут жить всегда.

 


soap_razv Как разработать дизайн упаковки. работайте с деталямиНет предела совершенству

Если вам кажется, что вы придумали как разработать новый дизайн упаковки целиком и полностью, и структурно, и графически, учли все пожелания клиента и сами рады результату, – это может оказаться не так. Потому что когда вы на следующий день окинете свежим взглядом свою упаковку, то можете обнаружить, что чего-то не хватает. Вроде все так, все рамки соблюдены, цвета правильные, и название бренда там, где надо. И все же вы не на 100% ощущаете то настроение и впечатление, которое должен создавать продукт. Сосредоточьте внимание на мелочах, которые не были четко прописаны в брифе – даже такие детали, как оригинальный штрих-код, запоминающийся копирайтинг и креативные иконки способны моментально оживить концепцию.

 

 

blur Как разработать дизайн упаковки.Проза и практика
Помните клип британской группы Blur на песню «Coffee and TV»? Там главный герой – это пакетик молока, который отчаянно хочет помочь молодому человеку вернуться к своим родителям, которые разместили объявление с его фотографией на этом самом молоке. Храбро преодолев все преграды в виде злой собаки, высоких заборов и огромных автомобилей, наш герой выполняет свою миссию. Жизнь жестока, и в конце молоко благополучно выпивают, а ставшая такой родной нам упаковка на крылышках улетает на небо. К чему это мы? Наша жизнь тоже жестока и прозаична, и чтобы все получилось, нужно быть практичным. Помните, что ваш проект продолжит свою жизнь в реальном мире и будет бороться за любовь потребителя в условиях жесткой конкуренции.
Подумайте и о том, как ваша упаковка будет выглядеть на полке в магазине, среди огромного разнообразия ассортимента. Разработка дизайна упаковки должна учитывать и то, что продукт будут держать в руках, принесут домой, а потом выбросят. Успешный дизайн немыслим вне контекста.

 

 

Дизайн-эго-маньяк
Работая над дизайном упаковки, не стремитесь занять первое место по удовлетворению своего личного эго. Лучшая награда для дизайнера – заполучить любовь и доверие счастливого заказчика. Не пренебрегайте брифом и своим клиентом, ищите инновационные решения, используйте индивидуальный подход.
Стремление прыгнуть выше головы ради журавля в небе не приведет ни к чему хорошему.

 

 

Я на comic sans шрифте как на войне 

Не каждый клиент заканчивал художественную школу и может назвать себя счастливым обладателем идеального вкуса. Такого просто не бывает и быть не должно, а работа дизайнера как раз и заключается в том, чтобы достичь компромисса между потребностями заказчика и своим собственным представлением о
прекрасном. Главный секрет победы – знать, за что вы боретесь. Иногда стоит пожертвовать драгоценным кернингом, чтобы творческий процесс и взаимоотношения с клиентом не превратились в войну. Отстранитесь от внутреннего критика, проявите гибкость и непредвзятость там, где этого не сделал
другой, и люди к вам потянутся.

 


style Как правильно разработать дизайн упаковки.Хэппи-энд

Давайте признаем, что то, чем мы занимаемся, вряд ли можно назвать объективной наукой. Как бы нам не хотелось доказать, что мы самые незаурядные, творческие и прекрасные, оценка нашей работы всегда останется делом субъективным. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что наступило время
личностного и профессионального кризиса, если результат нашего труда когда-то подвергнется редизайну или просто сразу отправится в корзину.

Мы невероятно счастливы, что в своей жизни занимаемся тем, чем по-настоящему увлечены. Нет смысла обижаться на критику – куда полезнее ее адекватно воспринимать и самим понимать, что вы делаете правильно, а над чем стоит поработать. Тогда никаким поражениям и сомнениям вас не одолеть.

 

Также читайте интервью о важности дизайна упаковки с директором по продажам компании Unipack.

 

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Comments

comments

Text_2Студия инфографики: почему все больше компаний выбирают инфографику.
Text_2Лайфхак. Подготовка к участию в выставке. Дизайн полиграфии.
Text_2Изготовление логотипов на заказ. 3 мифа о дизайне.
Text_2Тренды в дизайне логотипов 2017