В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, что такое руководство по фирменному стилю и где лучше заказать разработку брендбука.

 

Разработка брендбука и фирменного стиля

 

Брендбук – что это?

Зачастую компании продумывают свой фирменный стиль, концепцию, у них есть логотип, полиграфия и т.п. Но чего-то явно недостает. Чего-то, что объединило бы все элементы в одно целое. И тогда на помощь приходит разработка брендбука и фирменного стиля.

 

В отличие от многих непонятных простому обывателю терминов, термин «брендбук» даже не приходится расшифровывать. Надо заметить, что это не журнал, не блокнот, а именно книга. Звучит очень серьезно, не правда ли? И это не просто так. Брендбук соединяет в себе все ключевые компоненты, на которых строится образ компании – начиная с миссии, заканчивая требованиями к дизайну корпоративного сайта.

 

Брендбук – это не просто книга, это Библия фирменного стиля. При этом внешне она может быть выполнена в виде брошюры, альбома и даже в виде диска. Размеры зависят от предпочтений самой компании, от того, какое количество информации и важных нюансов нужно разместить.

 

Разработка брендбука и фирменного стиля

 

Иногда понятия «фирменный стиль» и «брендбук» отождествляют, и это не верно. В фирменный стиль входят такие элементы, которые помогают компании выделиться из толпы, создать запоминаемый образ, что-то вроде бы видимое и осязаемое, но нигде не закрепленное. А брендбук – свод законов, в которых описываются основные непреложные правила работы с фирменным стилем.

 

Руководство по работе с корпоративным стилем (так еще называют брендбук) дает возможность компании выстраивать грамотную маркетинговую политику, структурировать все данные об организации, соблюдать необходимые требования фирменного стиля – цвета, шрифтов и других составляющих.

 

 

Есть брендбук – нет неприятностей

При покупке техники мы обычно получаем сопроводительный документ и инструкцию по применению. Руководство по фирменному стилю – точно такой же документ. Без грамотно составленных инструкций можно получить не очень приятные последствия.

 

Например, ваш логотип по форме выполнен в виде треугольника, а на каком-нибудь рекламном баннере вы видите, что конец вашего треугольника вытянут вверх, и логотип изменился до неузнаваемости. Или использован совсем не тот шрифт. Или ваш фирменный оттенок красного превратился в близкий к пурпурному. разработка брендбука и фирменного стиля поможет оставаться руководителям компании спокойными за свой фирменный стиль и быть уверенными в том, что любая студия, дизайнер будут использовать правильные размеры, цвета, шрифты и др.

 

Разработка брендбука и фирменного стиля. Цветовая палитра

 

Бывает так, что в компанию устраивается новый человек, который не знаком с фирменным стилем. Как он будет собирать все необходимые элементы воедино? (особенно если их много, и особенно если задача срочная). Электронная версия брендбука становится палочкой-выручалочкой для того, кто так или иначе связан с использованием корпоративного стиля. А ими должны быть все сотрудники компании.

 

 

 

Основные главы брендбука

 

1) История бренда. Здесь обычно излагаются наиболее ключевые вехи компании, значение бренда, а также миссия, целевая аудитория.

 

Разработка брендбука и фирменного стиля. Миссия и ценности

 

2) Логотип, фирменные цвета и шрифты. Как должен выглядеть логотип, какие конкретные цвета и шрифты необходимо использовать.
 
3) Допустимое и недопустимое использование элементов фирменного стиля
 
4) Оформление деловой документации – бланков, визиток, папок и пр.
 
5) Оформление рекламных макетов, упаковки, POS-материалов (билборды, лайтбоксы и др.)
 
6) Электронные носители: сайт, фирменная презентация
 
7) Представительская и сувенирная продукция (ручки, блокноты, кружки и др.)

 

 

Итак, с понятиями и задачами определились. Теперь ответим на вопрос:

 

 

Где заказать брендбук?

Разработка брендбука начинается после того, как создан логотип и определены все остальные элементы фирменного стиля компании. Логично, что лучше всего доверить его студии, которая и занималась разработкой корпоративного стиля, т.к. выявив миссию, ценности бренда, разработав все необходимые компоненты стиля, она будет как рыба в воде. Но иногда бывают и случаи, когда руководители компаний прибегают к помощи других дизайн студий (не устроили сроки, цена, качество, менеджер и т.п прошлой студии) или к услугам фрилансера.

 

В студии перед дизайнером, который работает самостоятельно, есть большое преимущество – это командная работа. Чтобы разработать полноценную книгу по корпоративному стилю, нужно постараться не одному человеку. Вначале вместе с заказчиком работники веб студии обсуждают цели, миссию бренда, как должен выглядеть дизайн брендбука, из каких частей он будет составлен. Это зависит и от того, какие элементы стиля существуют на данный момент и сколько страниц (или какой объем записи на диске) хочет иметь заказчик.

 

Затем разрабатывается структура брендбука, маркетологом ставится тз, копирайтер пишет текст, дизайнер приступает к работе. Конечно же, студия должна гарантировать качественную работу. После создания «книги бренда» заказчик может вносить правки – за это фрилансер часто просит дополнительную оплату.
 
 
Подводя итоги, можно сказать, что брендбук – это необходимый спутник любой уважающей себя компании. Это ценности, элементы фирменного стиля, руководство по их использованию – и все это в одной книге (пусть и не всегда объемной, но воплощающей в себя саму суть). На каждой странице – отдельный раздел, отдельные указания, все самое необходимое.

 

Брендбук воплощает в себе абсолютно все компоненты бренда, и конечно же, несет огромную ценность для любой компании. Поэтому заказать брендбук лучше в специализированной студии, которая должна нести ответственность за качество и сроки. Работу всех студий не можем гарантировать, но за наше агентство ручаемся:)

 

 

 

 

Comments

comments

Text_2Стоимость брендбука. Руководство по бренду и стилю.
Text_2Логотип – отражение индивидуальности
Text_2Почему разработка логотипа стоит дорого?
Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.