Промышленный брендинг

В этой статье поговорим про промышленный брендинг, его отличие от корпоративного брендинга и вообще о том, как правильно работать над репутацией и имиджем компании.

Промышленный брендинг. Создаем репутацию

Брендинг представляет собой создание уникального и эффективного имиджа предприятия, товара, услуги, главным критерием которого является его востребованность на рынке. Формирование бренда требует колоссальных временных, финансовых, трудовых ресурсов; растянуто во времени и пространстве (создать бренд можно в короткие сроки, однако, поддержание имиджа в дальнейшем потребует усилий).

Существуют отличия в формировании бренда компаний различных отраслей.

Для промышленной сферы характерны следующие черты:

1. Конечные потребители – в основном юридические лица..

2. Наличие многоступенчатой структуры.

3. Большие объемы продаж, крупные партии поставок.

4. Ограниченное количество покупателей.

При формировании имиджа промышленные компании должны учитывать многообразие и сложность технических потребностей заказчиков, что возможно при установлении длительных партнерских отношений.

Промышленный брендинг. Корпоративный брендинг. Создание имиджа и репутации компании.

Промышленный брендинг позволяет создать устойчивую репутацию на долгие годы, что в случае запуска новых продуктов будет автоматически повышать продажи. Усиление конкурентов, резкое снижение цен нивелируются за счет «сильного» имиджа. Потребители, выбирая поставщика, ориентируются на успешную компанию, зарекомендовавшую себя устойчивыми позициями на рынке. Стабильность, низкий риск при проведении сделок – обязательные атрибуты успешной работы на промышленном рынке.

Созданный имидж, бренд компании должен отвечать нескольким критериям:

1. Вызывать доверие потребителей. Для достижения данного эффекта необходимо создать правильную репутацию компании с четкой ориентацией на удовлетворение максимально возможного количества пожеланий клиентов.

2. Честность по отношению к потребителям. Необходимо наличие связи между заявленными и фактическими возможностями компании.

3. Соответствовать линии корпоративного поведения. Регламентирует руководство по использованию фирменного стиля или гайдлайн. Все действия компании на рынке, внутренней среде должны находится в непрерываемой взаимосвязи, конечным результатом которых выступает целостный и полноценный образ организации.

4. Согласовываться с сегментом рынка, маркетинговой и сбытовой политикой компании.

5. Обеспечить узнаваемость компании не только в своей отрасли, но и в смежных. Этот пункт также касается и географической привязки бренда.

6. Доступность потребителям всей необходимой информации. Наличие рекламной продукции, квалифицированного персонала, промо-акций обеспечит доступ потребителям к продукции, и, соответственно, увеличит вероятность предпочтения клиентами данной фирмы.

При построении бренд-менеджмента промышленные компании придерживаются нескольких основных вариантов. Первый: продвижение имени компании, а не отдельной линии продуктов, т.н. корпоративный брендинг. При выборе товарного бренда один наиболее популярный бренд является основополагающим, устанавливаются ассоциации между ним и остальными продуктами. В свою очередь корпоративный бренд позволяет создать одно общее «громкое» имя, с которым будут идентифицироваться все сферы деятельности компании.

В понятие как корпоративного, так и промышленного брендинга входят:

  1. Имидж. Это ассоциации, которые возникают при упоминании бренда. В данном случае важное значение имеет узнаваемость, индивидуальность бренда, его запоминаемость и удобство восприятия.
  2. Репутация. Выступает отражением итогов деятельности компаний по завоеванию, закреплению сегментов рынка, групп потребителей. Определяется качеством предлагаемой продукции, сервиса, сопровождения сделок, финансовой устойчивостью и т.д.

Второй вариант формирования бренд-менеджмента – совместный (промышленный) брендинг. Является формой союза нескольких брендов, эффективность которого достигается за счет синергии индивидуальных преимуществ и достоинств каждого бренда. Данный способ управления брендами может использоваться и для избегания монополизации рынка: в случае контроля властями страны долей рынка, закрепленными за каждым участником, создание совместных брендов будет способствовать увеличению рынков сбыта.

Формирование бренда

При формировании общего бренда необходимо сразу определить сроки сотрудничества, на которые рассчитывают стороны проекта и характер взаимодействий. Создание объединения брендов на долгосрочной основе позволяет более детально и углубленно проработать стратегии продвижения на рынки. Итоговый продукт – совместный бренд – обладает более высокими свойствами «выживаемости», более высокой степенью известности, кругом заинтересованных лиц. Для промышленных предприятий характерен брендинг сырья, комплектующих, составляющих. На конечном продукте, отправляемом потребителям, обязательно указывается брендированный компонент, что повышает его ценность, значимость.

 

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222