Правильный брендинг и цвет

В этой статье мы поговорим про правильный брендинг и цветовую гамму. Мы уже привыкли, что в руководстве по использованию фирменного стиля (гайдлайн) прописаны цветовые сочетания и вариации основных и дополнительных цветов. А откуда они берутся? Почему именно такие цвета подходят вашему бренду?

 

Брендинг и цвет

 

Брендинг представляет собой систему мероприятий, действий, направленных на формирование определенного имиджа товаров и услуг. Правильный брендинг учитывает все возможные нюансы рынка, предпочтения целевой аудитории, возможности компании, его цель – создать устойчивые ассоциации у клиентов.

 

Всем известно, что встречают по одежде – это относится и к брендам. В первую очередь человек обращает внимание на цветовое оформление логотипа, рекламы, во вторую – на образ и содержание. Поэтому, приступая к формированию бренда, необходимо сразу определиться с цветовой гаммой. Согласно исследованиям, проведенным компанией «Marketo», 9 из 10 брендов используют не более 2 цветов в логотипе, в пятерку чаще всего встречаемых входят: черный, красный, синий, белый, серый и их оттенки.

 

 

Влияние цвета на восприятие бренда

 

Исходя из этого, можно сформировать общее представление о влиянии цвета на восприятие бренда, его запоминаемость и узнаваемость. Ярким примером может служить сгущенное молоко: сформированная ассоциация бело-голубая упаковка – банка сгущенки на подсознательном уровне заставляет нас искать на полках магазинов именно это сочетание, по большей части игнорируя другие.

 

Необходимо учитывать также тот факт, что при создании образа для товара, принципиально отличающегося от своих ближайших конкурентов, аналогов, логично будет использовать и нестандартное цветовое решение, бросающееся в глаза. Это поможет не только выделить продукт среди конкурентов, но и в линейке товаров компании.

 

Правильный брендинг и цветовая палитра лого

 

 

Правильный брендинг и цветовая палитра лого

 

Цветовое оформление передает определенную информацию потребителю, несмотря на то, что личностный опыт и переживания влияют на восприятие каждого человека. Существует общие черты, присущие цветовым группам, которые раскрываются в оттенках. Используемые чаще всего цвета и ассоциации к ним представлены ниже:

 

1. Черный. Традиционно ассоциируется со строгостью, классикой, изысканностью, властью. Чаще всего используется для товаров, определяющих высокий статус и положение потребителя: автомобили (в особенности премиум-класса), одежда, технологии. Редко данный цвет можно встретить в представлении детских товаров, продуктов для дома и т.д.

 

2. Красный. Основные ассоциации, вызываемые данным цветов: страсть (гнев), сила, активность (опасность), решительность. Красный – цвет борьбы, энергии, революции, смелых и дерзких решений. Сфера применения: товары люкс-класса (автомобили, косметика, одежда); товары, являющиеся первооткрывателями рынка.

 

3. Синий. Классическое представление надежности, спокойствия, уверенности и стабильности, благодаря чему он традиционно используется в сферах здравоохранения, финансов, авиаперевозок.

 

4. Белый. У многих людей белый цвет вызывает ассоциации с чистотой, простотой, невинностью. Поэтому, часто используется при продвижении товаров для детей, здоровья, красоты. Редко можно увидеть в логотипах продуктов питания.

 

5. Серый. Многие маркетологи относят его к черному цвету (оттенок), что, в принципе, достаточно верно. Сегмент использования аналогичен черному цвету, однако, серый цвет снижает уровень «строгости» и формализма.

 

Так выглядит палитра основных цветов в логотипах топ-100 «дорогих» брендов. Однако, реже встречающиеся остальные цвета также несут свою смысловую нагрузку и позволяют раскрыть индивидуальные черты товара: желтый – оптимизм и непосредственность (продукты питания, товары для детей); фиолетовый – благородство, роскошь, таинственность (финансовая сфера и товары высшего класса); зеленый – молодость, здоровье. Свежесть (продукты питания, косметика, здравоохранение); коричневый – консерватизм, уют, долговечность (предметы домашнего уюта, интерьер, сельское хозяйство).

 

Естественно, брендинг и цвет неразрывно связаны: преобладание «визуальной» памяти у большинства людей, универсальность ярких образов, их способность долго оставаться в памяти, играет на руку дизайнерам и бренд-менеджерам. Ответственный подход к формированию имиджа компании или товара включает в себя и выбор «верного» цвета для создания логотипа и фирменного стиля. Изначально правильный брендинг поможет избежать проблем с идентификацией товара, влияет на дальнейшую стратегию продвижения продукции или услуг.

 

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222