Перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки...

И пусть весь мир подождет: как прокрастинация может повысить вашу креативность

 

Известные прокрастинаторы>
5 причин прокрастинации>
Техника правильной прокрастинации>

 

А вы знали, что заниматься таким замечательным делом, как прокрастинация, тоже можно правильно и не правильно?

 

Вероятно, вы хорошо знакомы именно с неправильным способом. Это знакомство выливалось в кошмарные ночи накануне экзаменов в вузе, а может, и накануне сдачи проекта своему клиенту.

 

Перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки...1

Студенты и сотрудники, которые вечно откладывают свои дела на потом, выглядят в глазах остальных ленивыми. Ненадежными. Безответственными. Неамбициозными.

Но если посмотреть с другой стороны, прокрастинация – это просто возможность подарить себе максимальное количество времени на то, чтобы лучше обдумать какое-то действие, задачу, проблему, перед тем, как к ней приступать. Вы можете собрать свои мысли, вдохнуть больше вдохновения и выйти за рамки наиболее очевидных решений, чтобы выбрать самое оригинальное, креативное и лучшее. Например, перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки для вашего клиента, освежите свои профессиональные знания и мудрость новыми идеями, старыми стилями, яркими впечатлениями. Вот как раз один из источников вдохновения для вашего творчества (статья): а вдруг ретро-элемент ретро – это именно тот штрих, которого не хватает идеальной упаковке?

Итак, немножко постыдное, медлительное и сладко-зевательное слово «прокрастинация» неожиданно может означать порцию свежего воздуха для вашего рабочего процесса. Как так?

Известные прокрастинаторы
Если вы склонны откладывать важное на дни и недели вперед, вы в компании прекрасных единомышленников. Должно быть, вы слышали об этих трех знаменитых прокрастинаторах?

01. Билл Клинтон
Будучи 42-м президентом США, Клинтон был известен своими речами, и до сих пор за ним закреплена слава величайшего оратора 20-го века. Однако многие из его речей были разорваны в клочья и переписаны за пару часов до часа X, а журнал Time описал это как «мучительные сеансы вырезать-вставить на последней минуте». Скорее всего, его помощники готовили эти речи за недели, порой за месяцы заранее, но он вносил свои изменения только когда напряжение было максимальным. Тем не менее, он добивался своего.

 

02. Леонардо да Винчи
Великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи потратил 16 лет на то, чтобы закончить свою «Джоконду», и это не было обычной практикой. На «Тайную Вечерю» у мастера ушла 3 года – потому что его покровитель пригрозил урезать ему гонорар. Его привычка возвращаться к своим картинам годы спустя находит отражение в одной из его знаменитых цитат «Искусство никогда не заканчивается, оно только останавливается». В конце своей жизни да Винчи утверждал, что сожалеет, что не закончил ни единой своей работы.

 

03. Фрэнк Ллойд Райт

В октябре 1934-го года богатый бизнесмен заказал Райту спроектировать дом, который поместился бы на красивом, но сложном участке земли в Пенсильвании, посреди которого проходил ручей.

Райт посетил это место в следующем месяце, а потом сразу же забросил проект почти на целый год. В сентябре 1935-го бизнесмен, как гром среди ясного неба, оповестил его, что приедет к нему через несколько часов и что ему не терпится увидеть проект. Райт спокойно начал рисовать чертежи и представил их заказчику через два часа после того, как тот приехал. Этот проект был реализован спустя два года под названием «Дом над водопадом», один из самых узнаваемых его особняков. В возрасте 83-х лет Райта спросили, какое из своих творений он считает шедевром. Он ответил, «следующее».

 

5 причин прокрастинации

 

Перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки...2
Очевидно, что многие невероятно талантливые, творческие и успешные люди тоже бывают прокрастинаторами. Заинтересованные в изучении этой связи между творчеством и откладыванием дел, психологи разработали целый эксперимент.

 

Чтобы проверить креативные способности в различных условиях, исследователи собрали группу людей и попросили их придумать оригинальные бизнес-идеи. Независимые эксперты потом должны были оценить эти идеи по шкале креативности.

 

Группа была разбита на три части:
• Первой сказали приступать немедленно
• Второй приказано сначала пять минут поиграть в Сапера или Косынку
• И, наконец, третьи должны были подождать до самой последней минуты и только тогда начать работать над бизнес-идеями

 

В итоге получились две группы прокрастинаторов и группа трудоголиков, в чьем распоряжении был максимум положенного времени. Чем это обернулось?
Вторая группа, которой было приказано потянуть пять минут перед началом, разработала идеи, которые, по мнению оценщиков, были на 28% креативнее, чем у первой группы.

Услышав задание и отложив работу над ним, они получи время, чтобы собрать свои мысли (это очень хорошо выходит во время раскладывания пасьянса и разминирования виртуального поля эры 90-х). Это позволило им пройтись по очевидным решениям, а потом перейти к более уникальным.

 

А третья группа? Эти гиганты прокрастинации справились хуже умеренных бездельников, так что становится понятно – всему есть предел. Имея в запасе слишком мало времени на решение задачи, они были вынуждены остановиться на любой идее, которая первой пришла к ним в голову или показалась самой простой.

К большинству из нас прокрастинация приходит очень легко – даже слишком легко. Она может начаться в колледже или институте, где жестко регламентированные школьные домашние задания перетекают в более долгосрочные работы – курсовые. График становится менее организованным.
Да, отметки и дэдлайны все равно остаются, чтобы хоть как-то контролировать учебный процесс и то, что остается в головах у студентов. Но если вы творческий человек и вообще свободный художник, то вы не одиноки в том, что откладывали работу над своими арт-проектами до критического времени.

 

Перед тем, как начнется разработка дизайна упаковки...3

 

Откуда берется прокрастинация? Есть пять основных причин:

 

01. Отсутствие необходимых навыков
Сложно начать что-то делать, если вы не знаете, с чего начать. Без нужных навыков или правильного понимания своей задачи очень трудно разбить большой проект на несколько маленьких этапов. Вместо этого, вы просто его откладываете, надеясь, что завтра в голове что-то почему-то должно проясниться само собой. Например, любой профессиональный дизайнер знает, с чего должна начинаться разработка дизайна упаковки – с определения целевой аудитории.

 

02. Недостаток энергии
Признайтесь, часто есть что-то отталкивающее в том, чтобы начинать работать над новым проектом. А если вы вдобавок утомлены, эта неуверенность становится непреодолимой. Может быть, вы работаете полный день, и у вас есть гениальная идея проекта, мечтать о которой вы можете лишь в нерабочее время. Усталости ничего не стоит поставить ваши мечты на паузу.

 

03. Фокус во внимании
Чувствуете, что работаете не целенаправленно? Не имеете понятия, с чего начать? А может, у вас слишком много идей, но нет идеи, как их упорядочить? Возможно, вам не хватает концентрации. С этим чувством вы продолжаете плавно плыть по течению, избегая проектов и предпочитая не думать о том, что дэдлайн уже не просто маячит на горизонте – он все ближе и ближе.

 

04. Перфекционизм
Вы – перфекционист? Если да, то для вас звучит заманчиво не спешить что-то делать, пока ваше видение проекта не достигнет совершенства. Стремление к совершенству на каждой ступени процесса может сильно все замедлить.

 

05. Страх неудачи
Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с проектом еще до того, как приступили к нему, и не знаете, как вообще можно его победить, - это и есть корень всех проблем. Помимо того, что это одна из причин прокрастинации, страх неудачи –один из злейших врагов креативности.

В конце концов, не так уж важно, какова причина того, что вы любите кормить себя и других завтраками. Все они ведут к одним и тем же проблемам.

 tehnika

 

Техника правильной прокрастинации

 

Если впереди – разработка дизайна упаковки, но вы собираетесь задвинуть ее в ближний ящик, вы можете совместить приятное с полезным. Вот несколько способов развернуть прокрастинацию в свою пользу.

01. Остановка на высокой ноте
Когда вы работаете, то вероятно, пытаетесь найти ту финальную точку, перед тем как завершить рабочий день. Вы идете на обед, когда закончили определенную часть проекта, либо задерживаетесь допоздна, решая проблему. Когда вы логически находите финальную точку и откладываете работу, то вашему мозгу легче возобновить ее в следующий раз. Но что происходит, когда вы не пытаетесь найти этот остановочный пункт?
Останавливаетесь на середине предложения. Разработка дизайна упаковки еще только на середине, а вы уже закрыли окно фотошопа. (Только убедитесь, что сохранились, мы тут не безумствуем!)

 

 

Вашему мозгу очень сложно отпустить незаконченную работу. Принцип «если любишь, отпусти» тут не работает – вы автоматически продолжаете штамповать другие варианты, рассматриваете иные креативные решения проблемы. Вас посещала когда-нибудь такая навязчивая идея, о которой вы не могли перестать говорить, думать или мечтать? Теперь вы знаете, что делать.

 

 

02. Искусство работать малыми дозами
Если ваша прокрастинация исходит из страха неудачи или перфекционизма, работа малыми дозами особенно может помочь вам преодолеть барьер и приступить к делу. Пятнадцати минут не хватит на то, чтобы сотворить шедевр. Но благодаря этому вы будете двигаться вперед, и, в конце концов, придете к успешному финишу. Плюс, вы будете следовать предыдущему совету и останавливаться и продолжать в середине чего-то, так? Так что на самом деле это будут не 15 минут – вы будете думать об этом все время. Через некоторое время будет не так сложно работать уже не по 15 минут подряд, а по 30, потом по часу и так далее.

 

 

03. Оставьте время для глубокой работы
Однажды настанет момент, когда стоит очень сильно поднапрячься и копнуть глубоко, чтобы выполнить заказ. Разработка дизайна упаковки, например, тот еще челлендж, потому что от нее зависит масса вещей, о которых вы даже не подозреваете. Об этом мы писали вот здесь, и даже взяли целое интервью. Этот момент приходит, когда дизайнер чем-то исключительно вдохновлен, а не только когда, вопреки распространенному мнению, поджимают сроки.
Существует два типа работы: поверхностная и глубокая. Поверхностная (не путать с «малыми дозами») состоит из технических задач, она не требует особо высокого накала концентрации: находиться онлайн, например, или отвечать на электронную почту. Глубокая работа порождает вещи, которые имеют значение в мире. Чтобы это произошло, нужно много концентрации и пролитого пота.

 

 

Как заниматься глубокой работой? Нужно учесть две вещи.

Во-первых, очистите свое расписание. Обеспечьте себе много непрерывного времени. Глубокую работу нельзя прерывать. Согласно исследованиям, если вас отвлекли, понадобится целых 23 минуты, чтобы оправиться. Во-вторых, вы должны работать целенаправленно. Это то самое чувство, которое вы должны ощутить, если вдруг, работа кажется бессмысленной и становится самоцелью.
В Интернете есть много туториалов, как войти в эту волну, но, по сути, вам просто нужно проявить глубокий интерес к тому, над чем вы работаете, ясный ум и время, когда вас не будут отвлекать.

Прокрастинировать правильно
Как уже ясно, есть обычный, всем привычный способ откладывать дела, а есть правильный, который способен повысить вашу креативность.

 

 

Помните тот эксперимент с генерированием бизнес-идей? Та группа, которая предалась небольшой прокрастинации, перед тем, как начать работать, показала большую креативность, чем та, которая сразу же перешла к делу. У них было время обдумать процесс, собрать нужные мысли и идеи. У них была возможность пойти дальше банальных решений и максимально использовать свой творческий потенциал. Но дождитесь последней секунды – и вы опять же не проявите свои способности. Вы будете хвататься за первую мысль, которая вас осенит.

 

 

Как и все в жизни, прокрастинация хороша в меру. Продуктивная разработка дизайна упаковки стоит того, чтобы подождать – но не слишком долго.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru

Comments

comments

Text_2Студия инфографики: почему все больше компаний выбирают инфографику.
Text_2Лайфхак. Подготовка к участию в выставке. Дизайн полиграфии.
Text_2Изготовление логотипов на заказ. 3 мифа о дизайне.
Text_2Тренды в дизайне логотипов 2017