Семиотика в дизайне

Как создать логотип, который работает? В этой статье, мы рассмотрим особенности применения семиотики в графическом дизайне рекламы.

Логотип, который работает. Секреты графического дизайна рекламы

Современный рынок идентифицирует товары, услуги с образами, культурой общества, приписывая им желаемые значения и символы. В связи с этим в рекламе активно используется различные элементы и технологии семиотики: включение знаковых систем позволяет быстро и точно донести нужную информацию до потребителя, клиента.

Создавая эффективную рекламу, логотип, который работает, необходимо исходить из того, что потенциальная аудитория обладает информацией об объектах, представляемых знаками, проводит параллели между представленной знаковой системой и подразумеваемой совокупностью предметов.

Основным критерием применения семиотических положений в графическом дизайне выступает легкость интерпретации используемых знаковых систем, способность передавать заложенную информацию, степень воздействия на восприятие органами чувств человека. В графическом дизайне, как и в любой сфере деятельности знаками могут являться любые устойчивые системы, прочно вошедшие в обиход, вызывающие однозначные ассоциации.

Особенности применения семиотики в графическом дизайне рекламы

Использование семиотики позволяет вести речь о предметах и объектах, фактически отсутствующих перед аудиторией, создавая видимый (слышимый, осязаемый) образ, устраняя временные и пространственные рамки.

При рассмотрении семиотики необходимо уделить внимание структурным составляющим любого знака: образ, значение и формат.

Единицами знаковой системы выступают изображения, символы, знаки-индексы. Наиболее наглядными, естественно, являются изобразительные элементы: они схожи визуально с объектом идентификации, легко воспринимаются, не требуют адаптации к различным языковым группам, культурам. Они чаще всего используются в дизайне, позволяя наглядно продемонстрировать посыл или мысль.

Знаки-индексы служат указанием на какое-либо событие, их визуальное отображение является следствием значения самого знака. В качестве примера можно привести дым в рекламе: его наличие указывает на нахождение рядом огня.

Символьные знаки являются одними из самых творческих: они существуют благодаря негласно соглашению между людьми, т.к. по некоторым образам явлений сложно судить об их значении (чаще всего касается изображения чувств, эмоций, абстрактных понятий).

Знание подобных нюансов позволяет создать запоминающийся графический объект, вызываемый отклик у большей части аудитории. Необходимо отметить, что разработка логотипа в студии, создание рекламного ролика в рекламных агентствах, сопровождаются детальным анализом особенностей использования различных знаковых систем в конкретное время и в определенном месте.

логотип фирмы. логотип, который работает. Секреты графического дизайна рекламы

В самом начале разработки графического дизайна определяются визуальные и /или языковые знаки, на которых будет делаться акцент. Вербальная часть, естественно, несет более точную информацию, практически исключает двоякое трактование заложенной мысли, обладает конкретикой. Однако, стоит отметить, что визуальная составляющая требует меньшего количества символов для объяснения доносимой мысли, легче воспринимается и быстрее усваивается аудиторией. Органичное сочетание двух вариантов знаковых систем позволяет наиболее емко отразить предмет обсуждения.

Изображения при создании рекламы, логотипов выполняют многочисленные функции:

1. Привлечения внимания. Изображение, как уже было сказано выше, вызывает больший отклик, чем словесное представление. Также, необходимо упомянуть об особенностях цветовой гаммы иконок. Яркие цвета неизбежно сфокусируют внимание на них, более спокойные, пастельные тона выгодно оттенят размещаемый тест.

2. Донесение информации. Зачастую, когда ограничено время, место представления использование небольшого изображения вызовет лучшую реакцию у аудитории.

3. Чувственная выразительность. Логотип, который работает, ролик, который вызывает желание приобщиться к кругу обладателей определенных вещей должны вызывать различные чувства у наблюдающих людей. Воздействие на органы чувств – первоочередная задача графического дизайна.

4. Эстетика восприятия. Наглядное изображение различных объектов (в частности, предметов искусства) развивает чувство прекрасного, позволяет наиболее полно раскрыть художественный замысел.

Как следует из выше сказанного, цвет используемых символов, знаков оказывает значительное влияние на эффект от объекта дизайна. Помимо этого, использование различных сочетаний цветов уже само по себе может донести частичную информацию: красный цвет традиционно связывают с опасностью, чувственностью, страстью; синий – интеллектом, спокойствием, уверенностью. Яркие цвета (оранжевый, желтый, салатовый) используются для создания оптимистичного посыла, приглушенные тона – для акцента на вербальной составляющей.

С точки зрения семиотики нет привязанности значения цвета к индивидуальным предпочтениям каждого потребителя, существует «групповая» трактовка. Подводя итоги, необходимо отметить, что разработка логотипа, создание рекламы, афиши и т.д. требуют тщательной проработки визуальных составляющих.

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222