Лого-системы: будущее дизайна логотипов?

Как брендинг начинает фокусироваться вокруг гибкой айдентики вместо статичного логотипа.

 

 

Технологии резко изменили индустрию дизайна за последние 30 лет, но теория и подход к такому важному делу, как создание логотипа, остался примерно таким же, и большинство дизайнеров пользуются наработанными принципами, которые, к счастью, работают.

 

 

Тренды приходят и уходят, но с ростом использования смартфонов в подходе к созданию логотипа появляются кое-какие сдвиги. Безусловно, отныне это повлияет на то, как дизайнеры будут работать с фирменным стилем.

 

 

Тема, которую мы хотим обсудить в этой статье, –  это создание логотипа как системы, очень востребованной из-за тех возможностей, которые она предоставляет бренду.

 

Что такое лого-система?

Исторически сложилось, что логотип – это статичный объект, который был однажды разработан с учетом всех ситуаций, для которых логотип может понадобиться – печать на разных носителях, в разных размерах, цветах и т.д. Для этого создаются разные-разные макеты, однако консистенция логотипа, если можно так выразиться, всегда остается самым важным фактором его узнавания. До эры цифровых технологий логотипы и другая фирменная айдентика применялись только на физических объектах, и изменить их было ни просто, ни дешево. Но такая ситуация – дело прошлого…

 

Благодаря технологиям, сегодня логотип чаще всего можно наблюдать на веб-сайтах, каналах в социальных сетях, в подписях к и-мэйлам и т.д. Так как это виртуальное, цифровое пространство, их можно моментально изменять. Это открыло безграничные возможности для дизайнеров и маркетологов, и лого-системы – одно из таких самых интересных открытий.

 

Не имея единственного фиксированного индекса, лого-система работает как «графический каркас», она подвижна и может меняться в зависимости от различных ситуаций, что позволяет брендам вести диалог с аудиторией не только о себе, но и о любых других идеях и проблемах, которые важны ему день ото дня.

 

Лого-системы – это что-то из области эволюции «гибких логотипов», которые одно время активно существовали. Первый такой логотип был разработан в 1973-м году для бельгийской сети супермаркетов Priba, они использовали серию меняющихся фонов и текстур. Также известные примеры – MTV и лондонская Современная галерея Тейт. В то время это было что-то экспериментальное и, скорее, поверхностное. Но сейчас такая концепция пошла дальше, превращаясь в ценный инструмент коммуникации компаний. Бренды могут говорить со своей аудиторией уникальным способом.

 

 

Давайте посмотрим на несколько популярных лого-систем.

 

 

Будущее дизайна логотипов

01. Google Doodles

Самый известный и бросающийся в глаза пример – это Google.
Гугл постоянно заменяет свой логотип Дудлом – иллюстрацией, анимацией или игрой, которые освещают различные темы или исторические события, произошедшие в этот день. Это даже прописано в брендбуке Google. Задумка работает для всего мира, поэтому и события для каждой страны могут быть разными. Так как используется одна основа для дизайна каждого Дудла, даже значительные изменения, происходящие с логотипом, не ставят под сомнение, что это логотип Гугл – родной и безошибочно узнаваемый.

 

 

Используя свой логотип таким образом, Гугл может рассказать всему миру о важных вещах, что, собственно, и является главной задачей поисковика. Создание логотипа должно происходить в таком же ключе, даже если вы не используете никаких систем, анимаций и не планируете больших изменений. Это идеальный вариант, когда логотип без лишних маркетинговых сообщений и изображений на домашней странице заявляет о своей миссии.

 

 

02. Логотип Хиллари Клинтон

Когда в 2015-м году был выпущен новый логотип для Хиллари Клинтон, многими он был осмеян за свою простоту. Тогда еще никто не знал, что он будет работать как окошко для освещения политических вопросов, проблем и событий. Любой может быстро нарисовать этот логотип, но в то же время, он оставляет бесконечные возможности делать смелые заявления. Опять же – даже когда логотип превращают в нечто совершенно другое, он все равно остается узнаваемым.

 

Будущее дизайна логотипов. Динамическая айдентика

 

03. Анимированное лицо ZocDoc

Как виртуальное пространство здоровья, ZocDoc сделали акцент на создание логотипа-лица, забавного и приветствующего посетителей. Чтобы придать дополнительный смысл продукции и услугам, логотип меняет выражение своего лица в соответствии с ситуацией. Хотя логотип по-разному проявляется в разных ситуациях, он всегда остается безошибочно узнаваемым благодаря своей абстрактной и минималистичной форме.

 

 

04. DC Comics

Когда-то комиксы существовали только как печатная платформа. Сейчас времена комикс-бума, они заполонили большой экран и цифровое пространство. DC Comics не упустили возможности создать лого-систему, которая позволила бы адаптировать логотип к определенной истории. Лишь взглянув на логотип, вы сразу же идентифицируете персонажа, к которому тот отсылает. Проверка реальностью: надежны ли лого-системы?

 

Заказать дизайн логотипа

 

Из-за того количества времени, которое требует создание логотипа со всеми его вариантами, концепция его постоянной изменчивости не слишком жизнеспособна и рациональна для многих компаний. Чтобы реагировать на текущие актуальные события, нужна скорость. Поэтому, скорее всего, такой подход будет взят на вооружение, в первую очередь, крупными брендами с большими бюджетами. В принципе, лого-системы все еще находятся в зачаточном состоянии, и впереди еще много места для экспериментов.
Мир смартфонов, в котором мы живем, открыл двери уникальных возможностей для дизайнеров по всему миру, и мы с нетерпением ждем шанса поучаствовать в таком проекте и вообще посмотреть, что произойдет в этой области в течение следующих нескольких лет. Черт возьми, сейчас – классное время, чтобы быть дизайнером! Многое только начинается.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru

Comments

comments

Text_2Нужен ли брендинг для малого бизнеса. Все о правильном брендинге.
Text_2Разработка логотипа и фирменного стиля. 11 главных приемов.
Text_2Изготовление логотипов на заказ. 3 мифа о дизайне.
Text_2Тренды в дизайне логотипов 2017