Корпоративная типографика. Шрифт как элемент брендинга

Тема этой статьи – корпоративная типографика. Мы поговорим про шрифт как значимый элемент брендинга.

 

Корпоративная типографика (корпоративный шрифт)

 

Шрифт, как отдельный элемент брендирования, рассматривается самостоятельно достаточно редко. Еще реже можно встретить графического дизайнера, занимающегося их созданием/разработкой. На первый взгляд  может показаться, что это связано с однообразием, серостью сферы деятельности. Но, вникнув глубже, сразу можно будет понять, что работа со шрифтами требует скрупулезности, внимательности к деталям, способности улавливать малейшие особенности бренда и отражать их в корпоративном шрифте.

 

Компании нечасто прибегают к разработке собственных шрифтов, что, в первую очередь, связано с низкой готовностью к формированию единого корпоративного стиля. Обычно, вложившись в создание логотипа, руководство выбирает стандартные шрифты для корпоративного использования. Создается впечатление, что проще и дешевле приобрести лицензию на пользование уже созданными вариантами написания. Данный вариант не несет никакой экономической выгода, если приобретается мультилицензия для нескольких тысяч пользователей. Именно в таких случаях целесообразней задуматься о разработке собственного шрифта.

 

Принципы создания шрифтов

 

Приступая к работе, каждая студия брендинга выбирает свой стиль работы, но, существуют общепризнанные нюансы создания шрифтов:

 

1. Шрифт должен соответствовать общему «настроению» бренда. Использование острых углов, резких начертаний в букв в шрифте компании, производящей детское питание будет неуместным; округлые символы с множеством завитков не подойдут для производителя байков. Уместность шрифта, несмотря на его красоту, никто не отменял.

 

2. Начиная работу, необходимо совместно с заказчиком определить базу построения шрифта: это будет что-то уже созданное либо самостоятельная разработка. Выбирая какой-либо шрифт за основу, необходимо помнить об авторских правах.

 

3. Необходима проработка использования шрифта в электронных документах, бумажных, рекламе и т.д. В настоящее время популярно создание корпоративных шрифтов с небольшими нюансами для каждой сферы применения. Это позволяет сглаживать особенности восприятия шрифта на разных носителях.

 

Помимо этого, корпоративный шрифт должен быть легок в установке, иметь удобное и запоминающиеся название. Шрифт должен выступать стилесвязующим элементом, в котором находит отражение бренд. Исполнение данных простых правил позволит значительно упростить работу клиента со шрифтом, а результатом работы графического дизайнера выступит уместный шрифт, поддающийся корректировке и различным манипуляция

 

 

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222