Создание сайта дело многоэтапное. Его можно сравнить с производством – это система, в которой все элементы взаимосвязаны. В разработке веб-ресурса участвует много специалистов: менеджеры, программисты, верстальщики, дизайнеры, тестировщики. Именно такая команда и называется веб-студия. Все эти специалисты взаимодействуют друг с другом на определенных этапах. Именно от их слаженной работы и зависит качество конечного продукта.

 

Эффективная работа веб-студии

 

Некоторые веб-студии в процессе создания сайта обращаются за услугами разных специалистов в отдельности. Например, это может быть биржа фриланса или небольшая студия веб-дизайна, ведь расходы на услуги фрилансеров ниже, чем содержание штата постоянных сотрудников, например программистов по 1С Битрикс, которые не загружены работой постоянно. Однако этот вариант имеет свои недостатки. Если в будущем возникнут непредвиденные обстоятельства – разработчика можно уже не найти.

 

Идеальная работа веб-студии зависит от работы каждого ее звена, от всех задействованных лиц. Хорошо когда все специалисты находятся в постоянном взаимодействии, когда они могут обеспечить обратную связь с клиентами, тем самым повысить качество работы.

 

Эффективная веб-студия разбивает проект на эти нескольких этапов:

 

1. Брифинг клиента

Клиент не всегда четко представляет себе весь функционал своего будущего сайта, поэтому необходимо не только отправить файл с брифом и надеяться, что клиент сам предусмотрит все нюансы, но и устно брифовать клиента. Ведь ВЫ же профессионал в этой области. Именно вы знаете большинство подводных камней веб проектов.

 

2. Коммерческое предложение.

Для начала работы необходимо составить коммерческое предложение. Описать в нем функционал, который вы обсудили с клиентом, особенности данного веб ресурса, дизайн проекта и цену. Коммерческое предложение служит рекламной информацией и предварительным договором для клиента

 

3. Заключение договора.

При заинтересованности заказчика далее данное предложение проходит согласование, вносятся поправки и изменения. Наступает этап заключения договора. Обычно это занимает длительное время, ведь юридическое согласование всех вопросов довольно продолжительно, однако в дальнейшем может избавить от лишних разбирательств.

 

4. Подготовка прототипа.

На основе проработанной структуры сайта создается прототип будущего ресурса. Как правило он призван показать расположение блоков и структуру меню. На данном этапе уже подписывается договор и осуществляется предоплата.

 

5. Разработка макета главной страницы.

После заключения договора с клиентом начинается работа по созданию макета главной страницы сайта. Главная страница - основа всего проекта. Дизайн главной страницы определяет стиль всего сайта.

 

Московская веб-студия. Разработка дизайна сайта.

 

6. Согласование дизайна.

Проводится  обсуждение дизайна и его доработка в соответствии с пожеланиями клиента. Пока происходит согласование дизайна главной страницы, остальные специалисты уже приступают к разработке макетов остальных страниц сайта. Страницы сайта присылаются клиенту в виде картинок в формате jpg. Страницы еще не адаптивны и не содержат css эффекты, но по ним можно оценить внешний вид будущего сайта.

 

7. Html Верстка.

Здесь к работе веб дизайнеров подключаются программисты и верстальщики. Дизайн сайта после утверждения передается на верстку. На этапе html верстки веб студия показывает заказчику страницы со всеми будущими эффектами. Кроме того на этой стадии можно проверить кроссбраузерность и адаптивность верстки. Поэтому мы рекомендуем открывать присланные ссылки со свертсанными страницами на различных устройствах (планшеты, смартфоны, стационарные компьютеры с разными размерами монтиторов).

 

8. Стадия "натягивания дизайна на движок"

Html страницы интегрируются в систему управления сайтом (CMS). Настраиваются стили отображения информации и шаблоны страниц. После этого через панель администратора представитель клиента сможет редактировать и наполнять сайт, создавать и убирать пункты меню и т.д.

 

9. Размещение на хостинг.

Сайт практически готов к использованию. Он загружается на хостинг, но не регистрируется в поисковых системах. Сайту присваевается атрибут  noindex.

 

10. Тестирование сайта.

Итак, все работы закончены и теперь наступает время протестировать продукт. Для этого собирается фокус группа либо клиент или веб-студия приглашают тестировщиков, которые проверяют работу ресурса по специально составленному списку задач. Исходя из целей проекта, определяется насколько легко и просто пользователю дойти до целевого действия на разработанном сайте.

 

11. Доработка.

Производятся последние доработки и устраняются неточности, которые могут быть выявлены по результатам тестирования.

 

12. Сайт готов к запуску.

Такая схема позволяет выполнять работу студии качественно. Сохранение поэтапности уменьшает количество доработок и оставляет заказчика удовлетворенным.

 

Теория ограничений Голдратта

Однако иногда бывает так, что хотя работа веб-студии построена правильным образом, все элементы задействованы, взаимосвязаны, но заказы висят, заказчики ждут, а работа стоит на месте. В данной ситуации можно  воспользоваться теорией ограничений Голдратта. Она успешно используется в промышленности, значит, для налаживания процесса разработки сайтов она тоже применима.

 

Суть этой теории в том, что необходимо концентрировать ресурсы компании на устранении ограничений, которые не позволяют достигнуть наибольшей отдачи, мешают полностью реализовать потенциал фирмы.

 

Согласно теории ограничений Голдратта можно непрерывно улучшать потоковое производство. Алгоритм действий в таком случае следующий:

 

- Осуществить поиск ограничений системы. Найти элементы, которые задают наименьшую производительность – узкое место. Анализ работы компании даст понятие о том, какой отдел или специалист не справляется, нарушает сроки, тормозит весь процесс.

- Провести оптимизацию ограничений системы. Без дополнительных инвестиций добиться наилучшей работы самого узкого звена. Можно произвести перераспределение либо обязанностей, либо специалистов для обеспечения эффективной работы отстающего отдела.

- Обеспечить скорость работы всей компании - скорости работы узкого места. Организация работы таким образом, чтобы не было простоев и переработок.

 

Веб-студия г. Москва. Теория ограничений

 

Каждая компания стремится к максимальной отдаче от своей деятельности. Для этого необходимо правильно организовать ее работу.

 

Веб-студия не исключение из этих правил. Ее эффективность не зависит от места нахождения, будь то Москва, Париж или Лондон. Не зависит от погоды или настроения начальника. Качество ее работы обеспечивается слаженным взаимодействием всех элементов, включенных в процесс.  Поэтому для достижения наибольшей производительности необходимо привести каждое звено к максимальной эффективности и обеспечить работу всей компании на этом уровне.

 

Comments

comments

Text_2Как добиться гармонии в дизайне сайтов
Text_2Модульная сетка в веб-дизайне. Современный дизайн сайта
Text_2Создание веб-дизайна. Принцип гештальта
Text_2Редизайн сайта. Пора ли прокачаться?