Как повысить лояльность к бренду

Лояльность клиентов, лояльность к бренду – желанная цель для всех маркетологов.

Бренд – способ повысить лояльность клиентов.

Брендинг – своего рода пояс верности, надеваемый на потребителя. Он способствует увеличению лояльности клиентов, предотвращает «измены». Измены сегодня встречаются сплошь и рядом – это может быть возлюбленная(-ый), друг и даже собственная интуиция не всегда верна вам.

Измена – неприятное, даже омерзительное явление, с которым никто не хочет сталкиваться и ищет пути, чтобы предотвратить её. Как было просто во времена рыцарей, участвующих в долгих походах – достаточно было сходить к кузнецу за поясом верности и можно со спокойной душой уходить и на год, и на два завоевывать новые земли и не думать о том, что вернешься «счастливым» отцом чужих детей.

Бизнес – вовсе не исключение из этой человеческой порочности. И пусть какие-то измены перенести просто, другие – же сложно, практически невозможно. И если нам изменяет потребитель, то мы теряем не достоинство и гордость, а деньги и надежды на "завтра". Чего допустить нельзя. Ни в коем случае.

Лояльность клиентов жизненно важно повышать.

Сегодняшнему рынку присуща очень высокая конкуренция. Это положение усугубилось с выходом на мировую арену компаний из Китая. И это влечет к увеличению измен со стороны потребителей. И некоторая часть этих измен – вполне логична и оправдана. Она становится последствием того, что компания не заботиться о своем потребителе.

И в такой ситуации повысить лояльность к бренду – единственно верный способ спасения компании.

Но определённое число измен – неоправданные. Они случаются, когда компания делает всё и даже больше, чтобы клиент чувствовал себя прекрасно при взаимодействии с их продуктом и компанией в целом. Однако клиент всегда имеет соблазн попробовать что-то новое, что – то незнакомое. Испытать новые ощущения. В этом случае – ответ всё тот же: НУЖНО ПОВЫШАТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ К БРЕНДУ!

Одно дело, если «сходив налево» потребитель удовлетворил свой интерес и вернулся «домой». Однако ситуации, когда после этой «пробы» клиент навсегда покидает «дом» - плодятся со стремительной скоростью. Противостоять этой тенденции очень сложно, но можно. И здесь нужно вернутся к поясу верности.

Лояльность клиентов. Эффективное повышение.

Можно подумать, что гуманизм и запрет варварского принудительного удержания – не гуманен, да и противозаконен. Но пояс верности - существует. Это бренд. Выработка и увеличение лояльности при помощи бренда – один из наиболее действенных способов удержания.

Здесь не нужно путать, смешивать и подменять понятия бренд и торговая марка. Бренд – это прежде всего образ, заложенный в головах потребителя. Их представление о компании или продукте, опыт взаимодействия с ним, его восприятие. Торговая марка – это символ, который указывает на принадлежность к этому бренду, помогает выделить продукт среди других. Это существенное и принципиальное отличие бренда и торговой марки.

И именно качества бренда – позволяет ему быть поясом верности для клиента. Однако эта верность своеобразная, она добровольна и потребитель волен выбирать свой собственный пояс.  И бренд хоть и является способом повышения лояльности – он не является средством принуждения и, по большому счёту, ни к чему не обязывает. И у этого пояса два «ключа». Один производитель держит у себя, а второй – хранится у клиента. И если потребителю будет нужно – он легко снимет этот пояс, обретет свободу. Однако есть и исключения, когда потребитель ни при каких условиях не захочет снять этот пояс. Яркий пример добровольного «рабства» – Apple.

Как повысить лояльность

И, чтобы создать такой пояс для потребителя – нужно быть искусным мастером своего дела.  И искусность эта имеет лишь одно мерило – лояльность. И таких мастеров очень мало. Пересчитать их можно по пальцам, лишь ознакомившись с самыми известными и дорогими торговыми марками, узнать историю их создания и продвижения. В рейтинге самых дорогих торговых марок есть исключение из правил о разделении бренда и торговой марки. В нем это разделение размывается и бренд условно приравнивается к торговой марке. Это делается не по ошибке, а для упрощения отображения стоимости бренда.

Создание этого пояса верности – удовольствие совсем не из дешевых, и далеко не каждый «рыцарь» бизнеса может купить его себе. Но если не жалеть средств и всё же заполучить его – можно перестать заботиться о клиентских изменах.

Вся прелесть бренда заключается в том, что его трудно, а порой, невозможно подделать. Ведь создание бренда – это очень трудоёмкий процесс. Основная же трудность в его создании – то, что мало кто осознает, что есть бренд. Это и дизайн логотипа, создание фирменного стиля и руководство по фирменному стилю. И комплекс взаимодействий потребителя с брендом. Но те, кто четко знает назначение и суть бренда – становятся теми самими редкостными мастерами, а фирмы, которые смогли рассмотреть этих мастеров и взять их к себе под крыло или воспользовавшись их услугами – занимают лидирующие позиции как на региональном, так и на мировом рынке.

И чтобы потребитель не видел этот пояс – его делают приятным. Он может быть нежным и пушистым, мягким и красивым. И чем незаметнее и приятнее будет этот пояс – тем сильнее будет защита от измен.

 

Какой способ, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222