Наверх Отправить почту Телефон

Как повысить конверсию бизнес-презентаций?

Как повысить конверсию бизнес-презентаций?

В этой статье мы рассказываем о том, как улучшить презентацию. Один из ключевых аспектов взаимодействия компании с потребителями и партнерами – бизнес-презентация. Это предоставление информацию о продукции компании, усиленное визуальным восприятием, направленное на побуждение клиентов или партнёров к действию.

Бизнес-презентация – залог успешной продажи

Я хотел бы выделить бизнес-презентации из общей массы и более подробно раскрыть их суть, а также дать некоторые приёмы для улучшения бизнес-презентации.

Важно: я не собираюсь говорить о дизайне, ключевых составляющих бизнес-презентации и ПО, используемого для её создания. Стоит ли напоминать, что презентации должны быть созданы в фирменном стиле компании. И для понимания и использования советов, которые я дам в этой статье – вам необходимо начальное представление о возможностях программ для создания макетов.

Пожалуй стоит только сделать акцент на таком удобном сервисе, как руководство по презентациям или руководстве по созданию презентационных материалов. Подробнее читайте в разделе "Услуги" нашего сайта.

Бизнес-презентация и презентация для выступления. В чем разница?

Важно понимать, что бизнес-презентация совершенно не то же, что материалы для выступления на публике.

Различие Бизнес-презентация Презентация для выступления
1 Применение e-mail рассылка или демонстрация клиенту лично Демонстрируется широкой аудитории при помощи проектора
2 Вовлеченность Не нуждается в наличии спикера, работающего для дополнения информации презентации. Она уже полная и включает все данные для понимания. Бессмысленна без участия спикера. Включает только определённую информацию. Это могут быть таблицы, диаграммы или изображения.
3 Текстовая составляющая Содержат текст. Обязаны содержать текст, позволяющий в полной мере изложить суть, откинуть любые вопросы, которые могут возникнуть у человека, который её просматривает. Стандартный кегль для такой презентации 12 или 14. Можно использовать 8 и 10. Чем меньше слов – тем лучше презентация для выступления. Идеально - когда текста совсем нет. Исключение могут составлять тезисы, которые подкрепляют и усиливают повествование.
4 Формат Очень важно – чтобы конечный формат файла был именно PDF, и чтобы он открывался при помощи PowerPoint без нарушений структуры и сдвигов изображений и текста.

Так как Вы не можете с уверенностью сказать через какую программу клиент будет просматривать доклад. Пауэрпоинт – самая распространенная и в таком формате клиент сможет просмотреть презентацию на мобильном устройстве.

Любой удобный формат. Важно лишь то, чтобы платформа, на которой будет демонстрироваться презентация поддерживала имела все ресурсы для воспроизведения. Не забывайте проверять способность демонстрировать материалы до выступления.

 

Итого: бизнес-презентация – по большому счёту, текстовый документ, который дополнен визуальным составляющим, современным оформлением. Такая подача информации более живая и повышает вовлеченность конечного читателя. И как результат – она будет намного действеннее сухого текстового послания.

Поможем вам в создании качественной бизнес-презентации
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

5 фишек успешной бизнес-презентации

Раз. Не забывайте об интерактивной навигации.

Традиционно навигацию делают у краев слайда. В качестве иконки выбирайте любую, подходящую для вашего макета формат. Это может быть стандартный инструмент программы или специализированное изображение, разработанная в вашей компании, отражающая вашу индивидуальность и имидж. Потом добавить гиперссылку на эту иконку, чтобы читающий при нажатии на неё перешел на нужный слайд.

Важно: Нумерация слайдов при этом – будет лишней. Можно лишь «подсвечивать» пункты навигации для читателя.

Бизнес-презентация – залог успешной продажи

Два. От двух, до десяти слайдов.

Для бизнес-презентации пользуйтесь правилом 10-20-30, разработанным Гаем Кавасаки: десять слайдов достаточно для двадцати минут выступления, тридцатым кеглем. Однако! Такой кегль – оптимальный для выступлений. В бизнес-презентации он подойдёт только для изложения совсем скромной информации.

Три. 16:9 - лучше, чем 4:3

4:3 – стандартное соотношение, используемое PowerPoint. Это обуславливается стандартным разрешением проекторов. Однако – мы же делаем бизнес-презентацию для просмотра на компьютерах и мобильных устройствах - поэтому лучше использовать 16:9, ведь скорее всего просматриваться материалы будут именно с таким соотношением. Да и разделять её на 2-3 смысловых блока намного проще. Такой, казалось бы, маловажный приём поможет структурировать информацию и подать её в более удачном формате.

Успешная бизнес презентация как улучшить презентацию

Пример дизайна коммерческого предложения MindRepublic. Оно тоже оформлено в виде стильной презентации.

 

Четыре. Модульные сетки.

Использование её – уже 50% успеха дизайна бизнес-презентации. Этот приём даст возможность избежать перегрузки слайда излишками информации.
Вдаваться в подробности и проводить мастер класс по её созданию мы не будем, однако правильно настроить её – я подскажу как. Использование функции направляющих – поможет сделать рамку с отступами. Информацию, которая не вмещается на слайд в полном объеме – имеет смысл поделить на несколько смысловых компонентов или сократить до ключевых моментов.

Пять. Тёмный фон – хорошо/плохо?

Большое количество спикеров страшатся использовать черный фон. Однако, это может сыграть на руку, ведь если нет необходимости распечатывать материалы –можно смело ломать стереотипы. Ведь такой подход поможет выделить ваш дизайн среди других.  Важно: текст в таком случае должен быть белым для сохранения максимального контраста. Ведь нам все еще важно узнать, как улучшить макет.)

 

Две особенных разновидности бизнес-презентаций

Ниже я опишу особенности 2 презентаций, используемых в бизнесе.

Pitch deck – привлечения инвестиций.

Полноты и успешности презентации можно добиться при использовании проверенной структуры по Гаю Кавасаки:

  1. Титульник
  2. Обозначение проблемы
  3. Обоснование её актуальности
  4. Ваша продукция (решение)
  5. Модель для бизнеса
  6. Способы продвижения
  7. Аналитика по конкурентам
  8. Команда
  9. Прогнозирование
  10. Сегодняшний статус

 

Именно от презентационных материалов для инвестора зависит успешность привлечения денег в проект. Четкость, продуманность и структурированность - "Три кита", на которых строится она. Такие материалы можно будет в дальнейшем взять за каркас b2b продаж.

Коммерческое предложение

Традиционно КП рассылают в текстовом формате. А раньше и вовсе присылались в форме неоформленного письма. Да, возможно, экономия на дизайне рекламных материалов – может сократить расходы, однако, и доходов она не принесет. Ведь коммерческое предложение – это ваше лицо, первое впечатление, знакомство с вашей компанией. В каком-то смысле это основа вашего брендинга. А ведь встречают по одёжке, не так ли?

Предлагаю:
Разработать продуманный шаблон КП, чтобы оставалось лишь добавить индивидуальные правки для конкретного клиента.

Оно должно умещаться в А4 для корректной распечатки и не выходить за рамки 5 слайдов:
1. УТП продукта.
2. Преимущества
3. Анонс акций, распродаж и т.д.
4. Детали предложения, тех. Характеристики (опциональный пункт, зависящий от сферы деятельности)
5. Контактная информация и призыв к действию.

 

Конечно в некоторых случаях нужно отступать от такой краткости КП. Ведь технические аспекты бывают ключевыми и их необходимо подробно расписывать, а на это может уйти и три слайда, чтобы рассказать обо всех преимуществах сотрудничества именно с вами. Например в наших КП мы прописываем условия работы, что является очень важным для клиента. Также мы вставляем слайды с примерами наших работ.

 

Как улучшить презентацию бизнес презентация 2023

 

Как улучшить презентацию. Эффективность и конверсия.

Траты времени, сил и средств на разработку презентации вызывает непреодолимое желание «померить» - что вы получили за свои траты?

Решение:
Применяйте интерактивные гиперссылки, направляющие читателя на сайт. Это поможет в отслеживании кликов и глубины.

Итоги:
1. Мы обозначили разницу между макетом для рассылки и выступления.
2. Научились грамотно внедрять навигацию
3. Разобрали необходимое количество слайдов
4. Обозначили оптимальный формат.
5. Темный фон – способ заявить о себе
6. Структура бизнес презентации может быть взята из инвестиционной презентации.
7. Уйдите от скучных текстовых КП, смените их на презентабельные.
8. Научились внедрять измерители конверсии в доклад.

 

Теперь, надеюсь, вы знаете, как улучшить презентацию. Однако в случае несогласия с некоторыми тезисами – не стоит кидать в меня палками. Ведь это сугубо субъективное (хоть и профессиональное) мнение, основанное на эмпирическом и практическом опыте.

 

А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи