Когда компания решает заказать логотип, безусловно, хочет чтобы новый логотип компании стал не только стильным и современным, но и по возможности долговечным. Как правило цикл жизни логотипа 7-12 лет, после чего требуется ребрендинг. Но как оценить, будет ли это действительно качественный логотип, будет ли айдентика отвечать задачам вашей компании  в течении 10 лет?

 

Качественный логотип – секреты от Пола Рэнда

 

Смысл работы любого специалиста состоит не только в обеспечении материальных потребностей: жажда признания высокого уровня квалификации, способности создавать и творить на уровне общеизвестных гениев своей области, диктовать условия развития отраслей и сфер деятельности – скрытое или явное желание большинства людей. «Законодателем моды» в сфере графического дизайна бесспорно признан Пол Рэнд. Вклад этого, явно неординарного, человека в создание ярких и запоминающихся логотипов сложно переоценить: к его услугам прибегали такие гиганты технологической, информационной и энергетической сфер, как Enron, IBM, Westinghouse, UPS и другие.

 

Качественный логотип – Легенда

Пол Ренд (1914 — 1996) – американский дизайнер-график, создатель известных логотипов UPS, Westinghouse, Morningstar, ABC, NeXT, Enron, IBM, автор книг по дизайну, превосходный дизайн-менеджер.

 

К услугам Пола Рэнда в том числе прибегал и Стив Джобс: необходимо было создать логотип компьютерной компании NeXT. Несмотря на солидное вознаграждение (гонорар за успешное выполнение составлял 100 000$),  дизайнер согласился работать на одном условии: создании только одной версии логотипа. Смысл, закладываемый Рэндом, достаточно прост: он создавал своего рода произведение, которое обеспечило бы выполнение всех функций, возлагаемых на «образ» компании, однако, только Стив Джобс мог решить, использовать его или нет.

 

Презентация логотипа была представлена на 100 страницах, которые содержали в себе детализированное описание бренда, обоснования угла наклона в 28°, новое название - NeXT.

 

Чтобы определить насколько качественный логотип и вероятность его «принятия» потребителями разработан тест Пола Рэнда, включающий в себя 7 последовательных шагов или задач.

  1. Определение уникальности.
  2. Оценка воспринимаемости.
  3. Проверка адаптивности.
  4. Степень запоминаемости.
  5. Расчет глобальности.
  6. Определение вневременности.
  7. Простота и минимализм.

 

Особое внимание в тесте уделяется последнему шагу оценки: по пунктам с 1 по 6 начисляется от 1 до 10 баллов, по 7 – максимум составляет 15.

 

Для быстрого понимания лучше провести последовательный анализ, например, нового логотипа Dropbox, что позволит оценить его по всем вышеуказанным параметрам.

 

Качественный логотип секреты. Сравнение с конекурентами

 

  1. Определение уникальности.

Отличительные особенности любого логотипа положительно сказываются на узнаваемости бренда, уникальность оказывает влияние на легкость восприятия и запоминания. Естественно, создать образ, не вызывающий ассоциации с чем-то другим, не представляется возможным, однако, разработать логотип, имеющий принципиальные отличия от своих ближайших конкурентов – вполне по силам. Как видно из картинки ниже, логотипы информационных хранилищ выполнены в схожей цветовой гамме (что связано с понятием «облако данных»).

Как видно при сравнении, обилие синего, голубого в оформлении Dropbox удалось избежать, что выгодно оттеняет его на фоне конкурентов. Однако, полностью уйти от этих цветов не удалось. Простота и лаконичность ромбов отлично сочетается с названием, но также не является отличительной чертой.

Итого: 5 из 10

 

  1. Оценка воспринимаемости.

Воспринимаемость в данном случае подразумевает степень читаемости и интуитивного понимания. Хочется отметить лаконичность логотипа, что позволяет легко соотнести его с компанией.

Таким образом: 8 из 10

 

  1. Проверка адаптивности.

Включает в себя удобство и уместность размещения на различных носителях: наружной рекламе, сувенирных продуктах и другое. Логично рассматривать логотип Dropbox на экране компьютера, планшета, телефона – основного рабочего пространство. Необходимо отметить, что его удобно использовать в качестве аватара в соцсетях, иконок, легко размещать на брендированных объектах: кружках, ручках, футболках и т.д.

По подсчетам 10 из 10

 

цитата Пол Ренд про качественный логотип и айдентику

 

  1. Степень запоминаемости.

Помимо того, что качественный логотип должен быть узнаваем, необходимо, чтобы он не забывался через секунду после просмотра и вызывал четкие ассоциации с брендом. В данном контексте Dropbox получает легкую «шестерку»: на фонне массы облачков геометрия логотипа запомнится. Однако, логотип тех же Яндекс.Диска и Jumpshare содержит более яркие символы.

Подводим итог: 6 из 10

 

  1. Расчет глобальности.

Глобальность логотипа позволяет определить его одинаковое значение для большого круга людей. Это довольно сложная и многоступенчатая задача: как известно, все люди воспринимают мир по-разному. Задача дизайнера в данном случае – создать универсальный продукт, смысловая нагрузка которого не искажается для основной массы потребителей.

Необходимо отметить, что решение вместо стандартного облака использовать символ коробки при формировании знака Dropbox – отличный вариант интуитивной ассоциации с местом хранения файла и возможность избежать избитых образов.

Заслуженные 9 из 10

 

  1. Определение вневременности.

При создании качественного логотипа необходимо рассчитывать, что бренд будет существовать годами, десятилетиями. Поэтому, гнаться за модными тенденциями сегодняшнего дизайна бессмысленно. То, что популярно в настоящее время, будет смотреться анахронизмом через год-два.

Минимализм и лаконичность логотипа Dropbox будет хорошо смотреться и по прошествии многих лет: отсутствие временно привязки позволит не тратить компании деньги на ребрендинг в будущем.

Таким образом, 10/10

 

  1. Простота и минимализм.

Пол Рэнд принадлежал к категории людей, считающих залогом победы  минимализм и простоту.

Предыдущие 6 факторов качественной оценки логотипа определяют отдельные его свойства, последний – простота – является собирательным образом.

 

Для определения простоты и лаконичности логотипа достаточно провести оценку по двум факторам:

 

  1. Сравнение логотипа в различных масштабах. Грамотно созданные логотип не теряет своих свойств ни при увеличении, ни при уменьшении.
  2. «Ручное» воспроизведение логотипа. Если получится воспроизвести логотип от руки за 10 секунд, и в созданном образе будет легко узнать оригинал – простота гарантирована.

 

Первое, что приходит на ум при упоминании простоты логотипа - Свуш Найки. Пожалуй, логотип Яндекс.Диск выглядит в этом плане удачнее Dropbox, однако, необходимо отметить простоту геометрии образа на фоне конкурентных логотипов.

Таким образом, 13 из 15

 

Результаты теста: итого 61 балл.

 

Как видно, минимальный установленный порог в 60 балов преодолен, что позволяет сделать вывод об удачности проекта. Сравнение с Яндекс. Диском, конечно, не до конца удачно прошло (61 балл против 65), однако, это не умоляет достоинств логотипа.

 

Данный тест позволяет самостоятельно определять качество разрабатываемых лого и фирменного стиля для оценки результатов работы.

Comments

comments

Text_2Тренды брендинга 2018
Text_2Паспорт стандартов. Руководство по стилю часть 2
Text_2Правила фирменного стиля. Руководство по стилю
Text_2Визуальный имидж бренда.