Где заказать логотип. 10 основных ошибок при создании логотипа

Сегодня, когда интернет стал вездесущим, и все находятся на виду, бизнесу, как никогда, важно четко передать потребителю свое индивидуальное послание. И выступает как способ идентификации компании. В данной статье мы разберем 10 наиболее частых заблуждений, которые могут встать у вас на пути, пытаясь заказать фирменный логотип (если вы заказчик), или при разработке айдентики и фирменного стиля (в случае если вы графический дизайнер). Мы постараемся ответить, не только на вопрос "где заказать логотип", но и на что обратить внимание, чтобы результат был превосходным.

 

1. Разработка логотипа руками дилетанта.

Где заказать логотип? Сколько должен стоить логотип? Сторонитесь дизайн студий, которые продают пакеты логотипов по смешной стоимости. Вы всегда получаете ровно столько, сколько заплатите.

 

Есть такой анекдот:
- Сколько у вас стоит логотип.
- Смотря какой.
- Ну такой, нормальный.
- Ну нормально так стоит.

 

Серьезный бизнес естественно должен и выглядеть профессионально. Новички-бизнесмены часто вкладываются в уютный и просторный офис и качественное оборудование, но редко инвестируют в собственную айдентику и логотип.

 

Вот наиболее частые причины того, что многие логотипы выглядят по-дилетантски:

• Владелец бизнеса хочет сэкономить и сам создает логотип на скорую руку. А иногда ему требуется на это еще и масса времени, ведь он не разбирается в графических редакторах.
• Друг или родственник, который считает, что немного разбирается в графическом дизайне, создает его из любезности.
• Разработка логотипа поручена не тому человеку. (Скорее всего, местные типографские работники не являются профессионалами в разработке логотипов.)
• Владелец бизнеса нанял подрядчика через один из нескольких фрилансерских сайтов, наиболее популярных среди любителей.
• Работа предложена онлайн-компании, которая продает слишком дешевые логотипы, не особо беспокоясь об их качестве.

 

Все это приведет к ужасающим результатам. Если ваша айдентика сделана любителем и выглядит по-любительски, то именно так в глазах клиентов будет выглядеть и ваш бизнес. Бизнесмен должен знать, где заказать логотип и как выбрать правильного подрядчика. Если вы поставили перед собой задачу разработать фирменный стиль на долгие годы, то следует выбирать надежную компанию.

 

Преимущества найма авторитетного и профессионального агентства, дизайн студии или разработчика логотипов:
• Айдентика будет неповторимой и поэтому запоминающейся.
• У вас не будет сложностей с его последующим использованием.
• Ваш логотип проживет дольше, и его не придется переделывать через несколько лет.
• Профессионально выполненный логотип будет говорить о серьезности вашего бизнеса.

 

2. Слепо следовать трендам

Ограничиться текущими тенденциями в разработке айдентики равносильно тому, чтобы поставить на логотип срок годности. Тренды недолговечны и превращаются в клише. Хорошо-спроектированный логотип должен быть долговечным, и это достигается зачастую, игнорируя последние дизайнерские трюки и уловки. Самым большим клише, которые используют нерадивые дизайнеры в разработке фирменных логотипов является пресловутая «корпоративная галочка», которую часто выбирают из желания обезопасить себя. Ваша задача, как разработчика логотипов, - создать неповторимую идентичность для вашего клиента.

 

Так что полное игнорирование трендов в разработке фирменных логотипов будет лучшим решением. В интернете много сайтов, где приводятся существующие тренды в дизайне логотипов. Кстати обратите внимание на нашу статью о трендах в графическом дизайне 2016. Дизайнер просто обязан быть в курсе последних веяний моды, в основном, чтобы избежать их любыми способами.

 

3. Логотип-картинка вместо векторного

Создание фирменного логотипа обычно происходит таким образом: вы создаете эскиз на бумаге или получаете набросок от заказчика по почте. Дольше выбранный вариант сканируется и переводится в кривые, то есть в вектор при помощи инструментов программ по работе с векторной графикой, таких как Adobe Illustrator или CorelDraw. Векторная графика представляет собой математически описанные точки, что гарантирует ее неизменность в различных размерах. Альтернативным способом является, естественно, использование программ по работе с растровой графикой, таких как Adobe Photoshop. Растровая графика, или, как ее часто называют, битовая, состоит из пикселей, которые деформируются при увеличении или уменьшении объекта.

 

Мы не рекомендуем использовать растровые картинки при создании логотипа, так как впоследствии могут возникнуть проблемы с его воспроизведением. Даже если в Photoshop можно создать очень крупные логотипы, вы никогда не предугадаете, насколько большим его придется когда-нибудь сделать. Если вы сильно увеличите растровое изображение, оно будет выглядеть пикселизированным, и его будет невозможно использовать. Очень важно убедиться, что логотип выглядит качественно при любых размерах. Иногда нужно создавать отдельные упрощенные версии логотипа для малых размеров, например, для экранов смартфонов. Подробнее читайте в статье "Адаптация логотипа для адаптивных сайтов".

 

Какие же плюсы у логотипа в кривых:
• Вы можете масштабировать логотип без потери качества.
• Упрощается последующее редактирование логотипа.
• Адаптировать векторное изображение для любых носителей проще, чем растровое.

 

gde-zakazat-logotip-design-process

 

4. Включать типовую графику

Использование стокового векторного изображения ставит вашего клиента под угрозу. Эту оплошность часто совершают владельцы компании, которые сами разрабатывают свой логотип или дизайнеры-любители, которые не знакомы с законом об авторском праве, или предпочитают игнорировать его. Скачивание стоковых векторных изображений с сайтов не является преступлением, но использование их в логотипе может навлечь неприятности.

 

Логотип должен быть исключительным и неповторимым, и лицензионное соглашение на него должно эксклюзивно принадлежать клиенту: использование стоковой иконки или картинки идет вразрез с этими правилами. Очень высока вероятность, что другой дизайнер использует такое же стоковое изображение в своей работе, так что ваш логотип перестанет быть уникальным. Заметить стоковый вектор в логотипе очень легко: чаще всего это типичные формы вроде изображения глобуса или силуэта. Кроме того это признак плохого вкуса дизайнера. Если вам предложили подобные решения - будьте начеку, это не та компания, где стоит заказать логотип.

 

5. Рисовать логотип для себя или для конкурса, а не для клиента

Никогда не выпячивайте свое «я» в работе. Такая огреха в айдентике видна за версту, и ее причина зачастую лежит в безграничном эго дизайнера. Если вы создали или скачали новый классный шрифт, который вам не терпится использовать, то… лучше этого и не делать. Вы должны спросить себя соответствует ли эта гарнитура лицу компании, для которой вы делаете работу? Например, модный шрифт, в который вы влюбились, не очень подойдет солидной организации, вроде нефтяной компании. Также некоторые дизайнеры совершают ошибку, отмечая свои работы «фирменным знаком». Вы должны годиться своей работой, но персонализировать логотип неверно. Придерживайтесь брифа и сосредоточьтесь на требованиях клиента.

 

6. Чрезмерно сложный логотип

Присутствие большого числа деталей плохо сказывается на масштабировании логотипа или просмотре в небольшом размере. Есть ли лучшая аналогия свойств мелкого изображения, чем отпечаток пальца. Вы сможете рассмотреть рисунок отпечатка пальца, только если будут смотреть с близкого расстояния. Но как только вы увеличите дистанцию, все детали потеряются. То же самое происходит и с чересчур детализированными логотипами. При печати в маленьком размере сложный дизайн потеряет свои детали и, в некоторых случаях, будет выглядеть неопрятно или, еще хуже, ошибочно. Чем больше деталей в логотипе, тем больше информации нужно усвоить наблюдателю. Логотип должен запоминаться, а один из самых лучших способов сделать его таким – это сделать его простым. Посмотрите на логотипы мировых брендов: Nike, McDonald’s и Apple. У каждого из них очень простой логотип, который легко можно воспроизвести в любом размере.

 

7. Полагаться на эффект цвета

Подбор цветовой гаммы логотипа - один из финальных штрихов, а не самое начало, так что лучше начинайте работу с черно-белого изображения. Если логотип рассыпается в случае если его перекрасить, то это сложно назвать хорошим логотипом. Каждый клиент должен будет рано или поздно использовать монохромный логотип, так что дизайнер должен проверить, не навредит ли это его идентичности. В случае, если определенные цвета не подходят и не верно передают сообщение бренда, вы должны предусмотреть в гайдлайне (или руководстве по использованию фирменного стиля) допустимые цветовые вариации. Если вы используете цвет, чтобы выделить некоторые элементы дизайна, имейте в виду, что логотип будет выглядеть совершенно иначе в одном цвете.

 

8. Выбор неподходящего шрифта

В процессе создания логотипа по эскизам в компьютере, самым важным решением становится выбор подходящего основного и вспомогательного шрифта. Часто неудачный выбор шрифта разрушает логотип. Найти идеальный шрифт для вашего дизайна – это найти шрифт, совпадающий со стилем изображения. Но здесь есть свои нюансы. Если совпадение очень точное, изображение и шрифт будут бороться друг с другом за внимание потребителя; если шрифт и изображение диаметрально противоположны, то потребитель не будет знать, на чем сосредоточиться. Необходимо найти верный баланс, что-то среднее. Каждый шрифт индивидуален. Если выбранный шрифт не отражает характер изображения, то и послание бренда не будет успешным.

 

Плохой шрифт чаще всего выбирают тогда, когда не относятся к его выбору серьезно. Некоторые дизайнеры просто откладывают это решение на последний момент. Профессиональные поисковики шрифтов, такие как MyFonts и FontFont предлагают лучший выбор шрифтов, чем заюзанные бесплатные сайты. Если клиент пришел к вам с желанием заказать фирменный логотип, то отличным решением будет также создание собственного шрифта или адаптация существующего шрифта. Постарайтесь донести до клиента всю важность оригинального написания.

 

9. Слишком много разных гарнитур

Логотип лучше всего работает при наличии максимум двух шрифтов. Использовать чересчур большое количество гарнитур - это как пытаться показать кому-нибудь весь фотоальбом за секунду. Каждый шрифт особенный, и потребителю потребуется время, чтобы во всем разобраться. Слишком много шрифтов в одно и то же время вызывают замешательство. Лучше всего использовать максимум два шрифта различной толщины. Один шрифт в качестве основного (потом подойдет для оформления заголовков), второй – вспомогательный (может потом использоваться в качестве наборного шрифта). Сокращение количества шрифтов до двух значительно повысит четкость логотипа и усилит узнаваемость бренда.

 

10. Копирование чужого логотипа
Это самая большая ошибка в дизайне из всех, которая, к сожалению, становится все более частой. Как мы уже писали, клиент пришел к вам заказать фирменный логотип, который будет лицом его компании. Если он похож на какой-то еще, значит, он не выполняет свою основную задачу. Копирование не выгодно ни клиенту, ни дизайнеру.

 

Если вы еще не определились с тем, где заказать логотип – закажите создание логотипа у нас. Мы услышим ваши потребности и вы будете довольны результатом.

 

 

Заказать создание логотипа

 
 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru
 

Comments

comments

Text_2Пять причин создать фирменный стиль и собственный брендбук
Text_2Создание брендбука компании или разработка бренд стиля для веба и SMM
Text_2Создание брендинга для малого бизнеса руководство для начинающих.
Text_2Фирменный логотип. 7 главных ошибок при создании