В этой статье мы разберем разницу между корпоративной идентичность бренда (фирменный стиль организации) и образом бренда.

 

В чем разница между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда?

 

 

Очень важно понимать разницу между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда.

 

Корпоративная идентичность связана с визуальными элементами имиджа компании. Когда организация работает над корпоративной идентичностью, то обычно подразумевается, что она модернизирует визуальные компоненты своего бренда: логотип, фирменный стиль организации, общий дизайн и т.д. Как правило, подобные изменения не приводят к изменению концепции, ценностей и общей цели бренда. То есть они не меняют его сущность.  К сожалению, ведомые не самыми профессиональными консалтинговыми компаниями и специалистами, многие компании об этом забывают или вовсе не знают. И наивно полагают, что создание логотипа, сможет изменить отношение со стороны клиентов.

 

 

В лучшем случае подобные изменения наведут клиентов на мысль о том, что компания беспокоится о своей внешности, и просто решила ее модернизировать, например заказав к своему логотипу новый фирменный стиль. Это естественно, ведь нужно идти в ногу со временем, многие так поступают и это совершенно оправдано. Однако следует быть осторожными и на пути модернизации выбирать не революцию, а эволюцию. Иными словами, опасайтесь радикальных изменений. В противном случае клиенты могут подумать, что у компании сменились владельцы, или поменялись цели. Если в вашем распоряжении имеется сильный бренд с множеством лояльных клиентов, то значительные изменения могут нарушить этот баланс. Люди настороженно относятся к резким переменам, особенно когда дело касается бизнеса.

 

 

Если же вы решили укрепить свой бренд, тогда изменения корпоративной идентичности должны сопровождаться изменениями в корпоративной культуре, качестве услуг и стандартов. Если все сделать правильно и если клиенты почувствуют положительный эффект от проведенных изменений, то они будут работать на вас долгое время. Так что если вы решите потратиться на изменения корпоративной идентичности, помните, что требуются изменения и в других областях.

 

 

Идентичность бренда – это ваше обещание клиентам, то, что вы предлагаете. Сюда могут входить ваши преимущества, характеристики, качество товаров или услуг, дополнительный сервис и т.д. Брендом может быть продукт, человек, набор ценностей, а идентичностью бренда можно назвать то, каким бренд хочет выглядеть в глазах потребителя. Этот внешний эффект создают как раз логотип, фирменный стиль организации, веб сайт...

 

 

С другой стороны, образ бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд. Образ бренда не всегда соответствует его идентичности. Поэтому компаниям приходится немало потрудиться и многое предпринять для того, чтобы потребитель думал о бренде именно то, что необходимо компании. Полезным инструментом в создании положительного мнения может послужить Нейромаркетинг.

 

 

Comments

comments

Text_2Логотип – отражение индивидуальности
Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Почему разработка логотипа стоит дорого?
Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.