3 элемента сильной айдентики

 

Раздумываете над тем, стоит ли разработать фирменный стиль для своей компании, или достаточно только логотипа? Поговорим о корпоративной идентичности. Это не просто визуальный образ компании. Это концепция, в основе которой лежит то, что делает вас ценными в глазах потребителей. Это способность сделать потребителю четкое предложение и затем качественно его реализовать.

 

 

Итак, для чего нужно разработать фирменный стиль?

 

Сможете ли вы честно сказать, в чем ценность вашей компании? Если вы ответите что, например, ценность вашей компании состоит в том, что вы хотите предложить покупателю только самый качественный товар и самый широкий ассортимент, или в том, что вы хотите, чтобы покупатель всегда выбирал только вашу продукцию, то поспешим вас разочаровать: вы не знаете ответа на данный вопрос. Такие ответы настолько абстрактны, что они не в состоянии описать ни то, чем вы действительно отличаетесь, ни то, что вы действительно способны предложить покупателю. А, тем не менее, ответ на этот вопрос является фундаментальным в разработке стратегии управления любой компанией. Исследования показали, что компании с сильной корпоративной идентичностью, то есть те, которые смогли точно определить свою ценность, как правило, лидируют на рынке.
Так чем же так важна корпоративная идентичность, почему так важно грамотно разработать фирменный стиль своего предприятия? Корпоративная идентичность – это то, что заставляет вашу компанию работать; то, что привлечет к вам лучших профессионалов в вашем деле; то, что подскажет вам, как управлять компанией. В ее основе лежат три составляющих:

 
1. Четко сформулированное предложение для потребителя.

 
2. Наличие ресурсов, чтобы это предложение создать.

 
3. Набор товаров и услуг, которые используют эти ресурсы и реализуют ваше предложение.

 
Для примера возьмем компании Apple и IKEA. Apple ставит своей целью «предлагать покупателям лучшее посредством инновационных устройств, программного обеспечения и услуг». Используя свои уникальные ресурсы, Apple создаёт собственные операционные системы, оборудование, приложения и услуги, чтобы предоставить покупателям новые продукты и решения, для которых характерны простота в использовании, безграничная интеграция и инновационный дизайн. IKEA ставит своей целью «упростить повседневную жизнь» и предлагает «широкий ассортимент продуманной, функциональной мебели и товаров для дома по низким ценам, доступным большинству потребителей». И она добивается этого, используя свои ресурсы по разработке и производству мебели по умеренной цене и систему поставок, позволяющую продавать дешевую мебель по всему миру.

 
К сожалению, многие компании, вместо того, чтобы ответить на фундаментальный вопрос о том, какую ценность они производят для потребителя и, исходя из этого, выработать свою уникальную стратегию, тратят все силы на достижение финансовых планов и организационные изменения. Нельзя сказать, что эти компании обречены на провал, но, имея грамотную корпоративную идентичность или фирменный стиль предприятия, компания сможет выработать свой индивидуальный путь развития на долгие годы. Вся проблема в непоследовательности: в погоне за прибылью многие компании так «распыляют» свои силы и ресурсы на множество направлений с несвязанными целевыми аудиториями, ресурсами и стратегиями, что клиенту сложно определить, в чем компания в действительности сильна.

 
Возьмем компанию Research in Motion (сейчас BlackBerry). За неимением достойных конкурентов компания процветала, хотя у нее было множество несвязанных между собой направлений работы (производство коммуникационных устройств, обеспечение корпоративной безопасности, и т.д.). Но со временем появились конкуренты, которые, инвестируя в конкретные ресурсы, смогли произвести товары, более соответствующие ожиданиям и потребностям покупателей. В итоге эти конкуренты просто подмяли под себя рынок. RIM опробовала множество стратегий выхода из кризиса, кроме самой очевидной: инвестиции в одно конкретное направление – разработать фирменный стиль.

 
Создать грамотную корпоративную идентичность не всегда легко. Зачастую нужно выйти из зоны комфорта, по-другому взглянуть на свои возможности, заново переосмыслить возможности использования того, в чем ваша компания действительно хороша, и создать, возможно, совершенно другое предложение для ваших покупателей. Но в итоге вы найдете направление, которое приведет вас к успеху. В поисках своей идентичности многие компании придерживаются следующей стратегии:

 
1. Определяют направления развития своей отрасли на пять лет.

 
2. Смотрят, какому из этих направлений соответствуют имеющиеся у них ресурсы.

 
3. Инвестируют в данные ресурсы.

 
4. Заново строят свое портфолио вокруг выбранного направления.

 

 

Как для людей, так и для компаний выбор четкой цели всегда являлся непростым решением. Но если компании хватает мужества честно заявить, что она действительно способна произвести и для кого, то она может стать лучшей в своей отрасли. И об этом говорят не только внушительные финансовые прибыли, но и мотивация сотрудников, которые понимают, какой результат приносит их работа.

 

 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru
 

Comments

comments

Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.
Text_2Фирменный стиль организации. Корпоративная идентичность и образ бренда.
Text_2Айдентика бренда. Руководство для маркетологов.
Text_2Для чего нужен гайдлайн для сайта или веб-проектов.