Дизайн бизнес сайта это внимание к мелочам и вдумчивое использование современных трендов веб дизайна. Но все ли тренды одинаково полезны? Разберем в этой статье.

 

Бесконечная прокрутка (скроллинг): правда о новом тренде.

 

 

Каждый хоть раз заходил на излюбленные всеми ресурсы – Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram -  в поисках интересных новостей и зависал там сутки напролет. Казалось, что информации нет конца и края. Знакомо? Представляем вашему вниманию – бесконечную прокрутку или скроллинг. Успешный тренд в сфере онлайн-маркетинга и веб-дизайна? Стоит разобраться и решить, есть ли необходимость менять дизайн вашего бизнес сайта и внедрять данный механизм или оставить «рабочую лошадь» в покое.

 

Что же такое бесконечный скроллинг?

 

Жесткая конкуренция заставляет бороться за каждого пользователя. Из-за риска потерять своих клиентов различные проекты вынуждены собирать и удерживать аудиторию любыми доступными способами. Так и получила широкую популярность бесконечная прокрутка. Однако, что хорошо для одного - не обязательно хорошо для другого.

 

Бесконечный скроллинг – это дизайнерское решение, позволяющее выводить информацию нескончаемым потоком по мере продвижения вниз по экрану. Долой кнопки «Читать далее» и «Следующая страница», долой лишние клики, станица прогружается автоматически, как только пользователь заканчивает знакомство с предыдущим постом или новостью. Предполагается, что такой интерфейс является более удобным в работе и менее требовательным в техническом плане, что, несомненно, очень важно для мобильных устройств.

 

Так что же, бесконечная прокрутка – выход из ситуации на пути сохранения клиентов ресурса или провал при внедрении?

 

 

Дизайн бизнес сайта и бесконечный скроллинг. За и против.

На своем сайте мы используем бесконечный скроллинг (работы плавно подгружаются по мере прокрутки страницы) в разделе ПОРТФОЛИО только при выборе какой-то конкретной категории работ. При открытии страницы со всеми работами, пользователь увидит пагинацию.

 

Разберемся в достоинствах.

Скроллинг идеально подходит для ресурсов, которые предоставляют пользователю информацию, легкую в восприятии, будь то короткие сообщения, фотографии или обзор новостей. Есть возможность быстро изучать контент и пролистывать страницу за страницей в поисках чего-то щепетильного или шокирующего.

 

Удобство использования, удержание внимания пользователей, легкая навигация, поддержка мобильными устройствами, возможность загрузки большого объема информации, онлайн-обновление данных.

 

Непрерывная подача информации создает впечатление о бесконечном потоке, в который так и хочется погрузиться с головой. А доступ к ресурсу с любого устройства позволяет круглосуточно быть в курсе событий.

 

Если ваша цель просто ознакомить пользователя с контентом и на странице не нужно выполнять дополнительных действий, бесконечная прокрутка позволит удержать посетителя и увеличить время сеанса. Для дизайна вашего бизнес сайта это может стать отличным решением. Однако не стоит спешить, у каждой медали - две стороны.

 

Поговорим о недостатках.

Бесконечный скроллинг подходит далеко не всем веб-ресурсам и зависит от типа контента и его целей. Коммерческие сайты и сайты для поиска специальных продуктов или услуг рискуют потерять своих пользователей из-за сложности в навигации. Такие ресурсы должны быть просты, удобны и легки в обращении. Посетитель не должен забыть о цели, с которой пришел на ваш сайт – совершить покупку, найти и выбрать услугу или работу. Излишние сложности могут лишь запутать, привести к потере интереса.

 

Ограниченные условия использования, сложность навигации, отказ от сносок и колонтитулов, отсутствие возможности выбора, влияние на поисковую оптимизацию, потеря восприятия важной информации.

 

Бесконечная прокрутка не позволяет изучить большой объем информации, погрузится в него и углубленно ознакомится именно с её важной и нужной частью. Нет возможности сделать закладки и, следовательно, быстро найти нужные данные во второй раз.

 

Данный механизм негативно влияет на SEO оптимизацию. Потеря понятий «Страница 1», «Страница 2» может привести к тому, что ресурс просто не будет отображаться в поисковых системах, что сделает его практически невидимым для пользователей.

 

Для работы с бесконечной прокруткой также понадобится использование дополнительного скрипта, наравне со стандартными. Любителям размещать данные в конце станицы - придется от этого отказаться и искать место для контактной информации в другом месте.

 

Как видно, скроллинг имеет ряд своих сложностей. Это не панацея, однако, и отказываться от этого механизма не стоит так сразу. Необходимо определится с главной целью вашего ресурса, и решить, вы предлагаете продукт или контент.

 

Итак, вот некоторые советы по внедрению:

  1. Разработайте запасной план по способам отображения информации на странице. Это позволит использовать ресурс с разных устройств и с разными техническими возможностями.
  2. Откажитесь от полосы прокутки, чтобы не создавать иллюзию окончания страницы, в то время как она будет загружаться вновь и вновь.
  3. Используйте гибридную прокрутку и стоп-точки. Это позволит загружать данные на странице до определенного лимита и разделит весь поток на несколько независимых частей, что сделает сайт видимым в поисковых системах.

 

Так стоит ли менять дизайн бизнес сайта и внедрять данный механизм?

Здесь нет правильного и однозначного ответа. Для решения необходимо определится с целью и типом реализуемого проекта. Бездумное внедрение трендов может привести к банальной потере пользователей. Во всем должен быть баланс. Помните, главное – это чтобы клиенту было удобно и хорошо.

 

Comments

comments

Text_2Как добиться гармонии в дизайне сайтов
Text_2Модульная сетка в веб-дизайне. Современный дизайн сайта
Text_2Создание веб-дизайна. Принцип гештальта
Text_2Как работает веб-студия?