Бюджет маркетинга малого бизнеса – как привыкнуть к мысли о том, что это не траты, а вложения.

 

Маркетинговый бюджет малого бизнеса.

 

Слово «бюджет» и в особенности «бюджет маркетинга» пугает многие маленькие компании, и даже некоторых представителей среднего бизнеса. Совсем недавно к нам обратился один весьма успешный владелец малого бизнеса с предложением помочь расширить его бизнес. Конкретно он хотел привлечь больше клиентов, которые тратили бы в его компании больше денег. Казалось бы, цель предельно ясна и предприниматель готов ко всему, чтобы ее осуществить. Однако, как только он услышал фразу: «Каков ваш бюджет?», весь наш разговор застопорился.

 
Но невозможно вести успешный бизнес без финансирования маркетинга. У компании должен быть грамотный маркетинговый бюджет, который способен показать на какие цели следует потратить средства. Это – планирование. Но почему-то многим кажется, что определить размер бюджета равносильно тому, чтобы сразу же ее потратить. А ведь онлайн-маркетинг – это вещь, легко поддающаяся измерению, и ваш бюджет, вследствие этого, может быть чрезвычайно гибким. По результатам аналитики легко вычислить, какие маркетинговые расходы оправдывают себя, а какие – нет, и тогда скорректировать бюджет станет просто.

 

 

Мы подготовили список из пяти вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как приступить к планированию маркетингового бюджета.
Какова цель? Это вопрос номер один. Не зная цели невозможно правильно подобрать инструменты и рассчитать бюджет. Скажем, вам нужны новые посетители на ваш веб сайт и вы запускаете кампанию SEO, но возможно из этого ничего не выйдет, потому что вы не знаете, какие посетители вам нужны и сколько их должно быть. Или вы хотите поднять узнаваемость бренда и начинаете агрессивную кампанию через Google Ad Words, точно не определив ее структуру. И в этом случае вас может ожидать провал.

 

 

Не важно, какую цель вы ставите (привести новых посетителей, поднять продажи или узнаваемость бренда), но эта цель должна быть точно определена. Например, вам нужно за 90 дней привлечь на сайт как можно больше новых клиентов, чтобы предложить им займы по 5000 р.

 

 

За что вы уже платите? А вы точно платите за узнаваемость своего бренда, если у вас есть бизнес. Если у вас есть торговые представители, то издержки на их заработную плату должны быть заложены в сумму сделок, которые они заключают. Даже если у вас всего лишь есть вывеска, вы тоже за нее платите – и это лучше, чем сидеть в офисе и ждать когда потенциальные клиенты случайно найдут вас, проходя мимо. Или, например, разработка веб дизайна сайта – это такое же вложение средств в узнаваемость бренда и возможность продавать ваши услуги или товары онлайн.

 

Понимание текущих расходов поможет вам составить общий бюджет маркетинга.

 

Сколько вы можете себе позволить потратить? Скажем, вы занимаетесь займами и получаете за каждый займ в 5000 р доход в размере 500 р. Вы только что потеряли клиента, который за два года взял у вас четыре займа и принес вам, соответственно, 2000 р. Теперь определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на привлечение подобного клиента. Пусть это будет 25% от прибыли, то есть 500 р. А теперь спросите себя, привлечение скольких подобных клиентов вы можете себе позволить? Если вы назовете цифру 10, то будьте готовы тратить 5000 р ежемесячно.

 
Могу ли я принять такие риски? Маркетинг не гарантирует точный результат, это всегда определенный риск. Например, вы решили выделить 5000 р на маркетинг, но они окупятся только если в результате маркетинговой кампании ваша компания получит 10 новых клиентов. Вы не можете точно знать, что получите именно такой результат. К вам вообще может не прийти ни один клиент, и это риск, который вы должны осознавать. Некоторые предприниматели пускаются во все тяжкие и тратят на непродуманный маркетинг огромные необоснованные бюджеты, которые, по сути, не могут себе позволить. И когда, понадеявшись на удачу и Бога, они прогорают, то винят в этом злую фортуну или состояние рынка. Хотя на самом деле они просто взяли на себя больше рисков, чем должны были.

 
Как я могу минимизировать риски? Об этом стоит задуматься еще до утверждения маркетингового бюджета. Вы должны понимать, что на пути к успеху вас ожидает множество рисков, и что вы вообще можете разориться. При помощи определенных технологий вы можете заранее просчитать возможные риски и проанализировать результаты будущей кампании. Это позволит вам при необходимости скорректировать бюджет и достичь желаемых целей.

 
Снова обратимся к примеру кредитной компании. Скажем, вы решили потратить 500 р на привлечение каждого нового клиента, так как каждый новый клиент принесет вам 2000 р прибыли в год. В то же время, торговый представитель находит вам клиента за 400 р, но его работа трудно предсказуема и невозможно просчитать ее конечный результат. Вы понимаете, что сейчас на маркетинг вы можете потратить 25000 р., но вы не хотите тратить всю эту сумму за один присест. Что разумно, так как вы не знаете, что из этого получится. В итоге вы решаете остановиться на 10 новых клиентах в месяц, то есть тратить на это 5000 р. ежемесячно.

 
Затем вы начинаете наблюдать и создаете цифровую маркетинговую стратегию. Ее цель: оценивать качество привлечения клиентов в неделю. Вы вкладываете в кампанию сначала 200 р. в день и понимаете, что каждый новый клиент стоит вам 100 р., потому что за день вы получили 2 клиентов. Но к концу недели вы видите, что из 10 приведенных потенциальных клиентов только двое взяли займ. К концу второй недели происходит то же самое, но (!!!) эти четыре клиента, приведенные за две недели в среднем набрали займов на 20000 р каждый. Ваши прибыли возросли, и вы начинаете раздумывать над увеличением маркетингового бюджета.

 
Притормозим. Что же произошло? Еще недавно вы боялись даже произносить слово «бюджет маркетинга», а сейчас уже появилась ясность и точные цифры. Вы понимает, насколько важен бюджет и не только знаете с чего начать, но и как протестировать ваше решение и внести в него изменения, если это потребуется.

 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru
 

Comments

comments

Text_2Фирменный стиль организации. Корпоративная идентичность и образ бренда.
Text_2Айдентика бренда. Руководство для маркетологов.
Text_2Нужен ли брендинг для малого бизнеса. Все о правильном брендинге.
Text_2Создание нейминга. Лайфхак - 10 способов придумать название.